Фильм Хармс кинорежиссёра Ивана Болотникова рассказывает биографию знаменитого писателя, повествуя о его жизни, взглядах на мир, сложностях публикации, общественном давлении и многом другом, что переживает Даниил Ювачёв, взявший себе эффектный псевдоним Хармс. Считающий себя гением, он то и дело получает в различных издательствах отказ на свои публикации. Он - настоящий пижон, отрешённый от реальности в своём маленьком, но интересном мирке. Обожающий женское внимание, ему не всегда удаётся вызвать в дамах взаимопонимание и одобрение собственных эксцентричных выходок и поступков. Полный странностей, почти всегда гуляющий без денег, отчасти замкнутый в себе, Хармс всё сильнее отстраняется от окружающей реальности, хоть и является завсегдатаям любых литературных тусовок. Вот такой, полный противоречий и влюблённый в эпатаж, он бросает вызов времени, бросаясь в пучину с головой, но не смотря ни на что продолжает творить - пишет и сочиняет для журналов "Чиж" и "Ёж".
Действие разворачивается на ленинградских улицах, где во всю происходит противостояние и борьба человека с самим собой. Хармс противостоит сам себе - личным порокам и страстям, собственному выдуманному мирку, в котором и существует, отгораживаясь от постоянно настигающей его суровой реальности его ветхой квартиры и городских набережных. Остаться при всём этом самим собой и достичь успеха в творчестве становится его главной задачей.
Главную роль в фильме исполнил Войтек Урбаньски, также актёрский состав фильма содержит множество артистов кино и телевидения, среди которых обладательница золотого медведя с Берлинского кинофестиваля - актриса Айсте Дирюте, а также Александр Баширов, Артём Семакин, Татьяна Шаповалова и другие. Дата премьеры в России назначена на 2 ноября 2017 года.
Фильм дает повод для радости и гордости: у нас теперь есть замечательный российский режиссер и прекрасный российский фильм, созданный интернациональным коллективом.
Абсурдистская, гротесковая и модернистская в стиле заглавного героя экранная биография одного из самых несчастных и, увы, не понятых современниками русских писателей.
Биография Хармса — это сплошной непрекращающийся хаос. Экранизировать ее архисложно, поэтому тем, кто за это все-таки берется, нужно ставить памятник при жизни.
Из «Хармса», не слишком динамичного, старомодного, но атмосферного, вообще получился бы отличный сериал.
Возможно, сказалось то, что режиссер раньше снимал только прямолинейные документальные картины, а «Хармс» – его дебют в полнометражном игровом кино. Поэтому этот предполагаемо легкий, красивый, метафорический фильм получился просто-напросто пустым.
Фильм выводит его фантазии из воздуха «большого террора»; Болотников далеко не первый режиссер, назначивший ни в чем не повинных физкультурников символом террора — но с тем же успехом он мог бы объявить сам террор фантазией Хармса.
Упрямо держась за банальности (если не сказать – примитивизм), авторы упускают главное – уникальность этого эксцентрика, недопонятого певца абсурда.