Фильм Холодная война - это музыкальная мелодрама о послевоенном времени, на фоне которого разворачивается страстная история невозможной любви. Картину поставил обладатель ряда престижных наград, в том числе Оскара, Британской Академии и Золотой Пальмовой ветви - кинопостановщик Павел Павлековский. На Каннском кинофестивале 2018 года за этот фильм он получил приз, как лучший режиссёр. Продюсерами ленты выступили Даниэль Баттсек (Три билборда на границе Эббинга, Миссури) и Сильви Барте (Зильс-Мария, Персональный покупатель).
Действие развернётся на руинах послевоенной Польши и растянется на несколько лет, в течение которых главные герои то вновь и вновь встречаются по самым разным обстоятельствам, то расстаются снова, чтобы через какое-то время опять случайным образом пересечься вместе и увидится снова. У них совсем разные темпераменты и взгляды на жизнь, он и она настолько разные, что кажутся попросту несовместимыми. Польша, Берлин, Париж, Югославия... Вереница случайных встреч, будто сама судьба сводит их вместе из раза в раз, не смотря на жизненные испытания, политические режимы и сложности послевоенного времени. Потому что искру, зажёгшуюся и вспыхнувшую в двух любящих сердца невозможно так просто потушить.
Актёрский состав фильма включает в себя таких европейских артистов, как Седрик Кан (Любовь не по размеру), Славко Собин (Безбашенные) и Жанна Балибар (Девушка из Монако), а возглавляют ансамбль картины дуэт Джоэнны Кулиг и Томаша Кота. Возрастное ограничение картины строго 18+. Дата премьеры в российских кинотеатрах назначена на 15 октября, а прокатчиком на территории России выступает компания «Централ Партнершип».
Это формально блестящая работа, настоящий мастер-класс режиссерской экономности. То, что фильм при этом умудряется парой точных движений вдребезги разбить сердце, наоборот, кажется какой-то даже излишней щедростью.
Материал сильнейший — органика национальной песенной культуры. Способный оживить всех мертвых на земле.
Не существует причин, чтобы пройти мимо работы Павликовского, которой уже смело можно пророчить номинацию на «Оскар» и звание одного из самых сильных фильмов 71-го Каннского кинофестиваля.
Павликовский приглушает политическое звучание своей картины: холодную войну здесь ведут не только СССР с Западом, но и мужчина с женщиной.
«Холодная война» ― тонкое, лаконичное кино, которое понимает всю глубину и сложность настоящей любви, пронизывающей десятилетия.
Эта история также уникальна, как и универсальна. И в конечном итоге, никто не сможет ответить на вопрос — была ли это любовь и если нет, то что есть любовь?
Это кино в изначальном смысле слова - когда изображение не просто информирует о происходящем, но ведет свою эмоционально насыщенную партию в общей симфонии фильма.
Павликовский сразу задает темп, перенося зрителя из одной сцены в другую, разделенные между собой годами. Легкими штрихами режиссеру удается в целом показать все то, что осталось за кадром.
Фильм наиболее эффектен, когда находит возможность поместить целую законченную историю внутрь одного из своих фрагментов.
Прекрасный фильм, очень рад, что его не пропустил! Режиссер за него получил "Золотую пальмовую ветвь" в Каннах.
«Холодная война» не про саму войну, не про вывернутые кишки под танком и не про ядерную угрозу. Она про тех, чьим судьбам суждено было сгинуть в холоде её тлеющего угара, её ядовитых испарений и стать номерами, галочками и чёрточками в списках безвременно ушедших.
«Холодная война» — фильм вроде как о прошлом. Но на самом деле он крайне актуален в наше время.
На фоне консервативного поворота в современной Польше, который постаралась раскритиковать в «Лице» Малгожата Шумовская (Гран-при Берлинале), эта риторика Холодной войны будто бы вновь становится актуальной.
Простой событийный язык ассоциаций генетической памяти позволяет Павликовскому не мучиться с историческим польским контекстом. Идентичность заполняется исключительно фольклором. В остальном — поменяй географическую метку на граничащие страны, т будет также.
Фильму остро не хватает еще полчаса экранного времени, чтобы хоть как-то начать сопереживать героям.
Павликовский взвинчивает финал, как это делал и Вайда. Но Вайда пережил то, о чем снимал фильмы, для Павликовского же, желающего прочувствовать и понять поколение родителей, материал фильма остается далеким и, кажется, непостижимым.