В фильме Я счастлив, что моя мать жива 20-летнего Тома Жюве и его младшего брата в раннем детстве бросила мать. Много лет он жил с приёмной матерью и искал настоящую. Наконец он её нашел и стал поочерёдно жить у обеих. Однако такая жизнь на два дома до добра не доведёт.
Реальную историю из старой журнальной статьи перенес на экран подходящий к случаю родственный дуэт — давно интересующийся семейными проблемами крепкий режиссер второго ряда Клод Миллер и его сын Натан, по основной профессии оператор. Довольно нескладный в своей документальности рассказ они без особых затей выстраивают из мелких бытовых сценок, вроде бы не желая произвести сильного впечатления и не рассчитывая на особый эффект. Эффект, однако же, есть — пользуясь почти неизменным присутствием на первом плане ребенка, Миллеры умудряются придать незначительным происшествиям свойственный детской памяти монументальный масштаб, помогающий зрителю как будто случайно нащупывать верные мотивировки судьбоносных событий.
Недавно в прокат выходил фильм на схожую мелодраматическую тему — в карамельном байопике «Стать Джоном Ленноном» Леннон примерно так же не мог определиться, какая мать милее его сердцу: та, что вскормила грудью, или же та, на долю которой выпало бремя исполнить все остальные обязательства. Но если у Сэм Тейлор Вуд сцены умиления сменялись сценами, в которых было сложно не пустить слезу, у французов Клода и Натана Миллеров (отец и сын в жизни и в программном фильме Трюффо «Дикий Маугли») схожая бытовая коллизия раскрашена совсем уж мрачными тонами: подростковые перверсии, домашнее насилие и прочий фрейдизм. Обнадеживает только то, что в продюсерах картины — Жак Одияр.