В фильме Я – Четвертый девять выживших жителей далёкой планеты скрываются на Земле под видом обычных подростков от злых существ, уничтоживших их родной мир. Один из них, Джон Смит, узнаёт, что трое его сородичей уже убиты, а он следующий на очереди. Скрываясь, Джон постоянно меняет города и школы, но однажды он встречает свою любовь. Пришло время ему освоить свои уникальные способности и сразиться с древними врагами его народа.
На фоне разнузданности каких-нибудь трансформеровдва «Я — четвёртый» — это всего лишь лёгкая эротика с элементами драмы. Но хорошая такая, по-плейбоевски дорогая эротика с очень приятным для глаз и полезным для кровообращения бонусом в виде Терезы «Ах, Шестая!» Палмер. Собственно, ответ таков: режиссёр Карузо и продюсер Бэй просто решили пожалеть миллионы парней, вынужденных нечеловечески мучиться, если дорога к сердцу любимой ведёт через «Сагу. Сумерки». Больше нет нужды резать себя по живому, достаточно предложить альтернативу — это понравится ей и абсолютно безболезненно для вас.
Не надо ничего изобретать и изображать те страшные потуги, которыми, как правило, сопровождаются создания голливудских фильмов. Нет нужды в сверхсложных и запутанных сюжетах, от которых фильм в основном только страдает. Для того, чтобы порадовать зрителя, достаточно рассказать простую и близкую ему историю, способную порадовать сердце романтикой, а глаз - добротными спецэффектами. Таким образом режиссер Д. Дж. Карузо изобрел универсальный рецепт – как скрестить «Сумерки» с мужским кино, чтобы парни без лишних раздумий отправлялись в кино. Слабый пол доволен отлично поставленной романтикой, а сильный пол одобрительно восклицает при каждой удачной сцене с драками, перестрелками и рукопашным боем. Как вы уже поняли, всего этого было достаточно.
овый фильм Ди Джея Карузо, который, похоже, нашел идеальную середину между историей про трудности подросткового возраста и большим бюджетом, интересен по многим факторам. Для начала, занятный и оригинальный сюжет, совмещающий жанры научно-фантастического боевика, молодежной драмы и триллера. С другой стороны, конечно, напрашиваются параллели с другими молодежными киносериалами, однако там, где в Сумерках или Гарри Поттере постараются непременно сохранить серьезную мину, в "Четвертом" приподнимут бровь и пошутят, благо с юмором у фильма все в порядке.
Вообще-то к таким фильмам трудно относиться серьезно. Одни только инопланетяне, юзающие айфоны и вычисляющие своих по роликам с Ютуба, — это уже клиника. Не менее забавен и главный герой, чем-то смахивающий на Эдварда из «Сумерек» — тоже парень не от мира сего, как бы влюбленный в простую смертную женщину, что едва угадывается по его каменной физиономии. Впрочем, если вам нравятся «Сумерки», дерзайте. Все есть, даже круче: герой с внеземной физиологией, героиня со старомодным хобби, есть и третий лишний, с какого-то перепуга становящийся другом героя. В качестве довеска есть воспрянувший духом ботан и крутая чувиха на «Дукати», а сумеречных волков заменяют не менее прыгучие химеры. Добро пожаловать в новый дурдом!
Несмотря на то, что целевая аудитория этой ленты девушки-подростки, просмотр картины может доставить несколько незабываемых минут радости мощного экшена и самопародии и более взрослой аудитории. Поэтому обращать внимание на очевидные ляпы в сценарии не стоит, – в финале просто наслаждайтесь спецэффектами. И внимательнее слушайте реплики ботаника, ведь он главный носитель истины в этом фильме. Именно он САМ упрекнет и сюжет ленты в банальности, и признается, что жизнь его напоминает пародию на «Секретные материалы».
Кино получилось, пожалуй, слишком смелое для современного зрителя. Нет, башню оно не срывает, но из потока выделяется. В нем есть и дух Тарантино с Родригесом, и роскошные ретро-автомобили, и тотальная обнаженка, и тонкий черный юмор, и тот самый пресловутый яркий визуальный ряд. Но позиция авторов так и остается загадкой. Они вроде бы и смеются над собой, но в то же время гонят серьезную тему про искупление вины и истинную греховность человека. Но если тот же Тарантино всегда четко устанавливает правила своей игры в постмодернизм, то создателям "Сумасшедшей езды" не хватило чувства меры и стиля. Их "сумасшествие" кажется слишком очевидным, а позиция - невнятной. Хотя надо признать, что и то, и другое вызывает в зале смех и рукоплескания - но хотели ли этого режиссер с продюсерами?
Сюжеты в фильмах режиссера Ди Джея Карузо частенько огорчали излишней вторичностью и поверхностным повествованием, однако запредельная динамика происходящего и уйма запоминающихся, ярких эпизодов искупали многое, если не все. Однако, в данной ленте при все том же поверхностном и шаблонном сюжете, создатели зачем-то сделали акцент не на динамике, а на любовной истории, которая отдает чрезмерной слащавостью и превращает фильм в сопливенькую мелодраму. Диалоги в стиле сумеречной саги делают происходящее излишне максималистским и скучным. Почти все вышеописанные недостатки относятся по большей части к первой половине фильма, так как во второй повествование чуть ускоряется и нам наконец-то демонстрируют то, ради чего люди и смотрят подобные фильмы. Красивые визуальные эффекты. Это конечно не головокружительные творения Майкла Бэя, но смотрится все очень бодро.
Режиссёр Ди Джей Карузо — это, конечно, отдельная песня. Вроде и фильмы приличные есть, и актёры у него заметные снимаются, и бюджеты ему какие-никакие выделяются, и доверяют ему не надцатые римейки старины, а всё ж таки какие-никакие оригинальные проекты с намёком на продолжение. Но каждый раз как посмотришь — остаётся лютое ощущение дежавю, будто это всё не просто уже кто-то снимал, а снимал не по одному разу. Такое, знаете, кино, являющееся римейком на пол-Голливуда сразу, чтобы два раза не вставать. В итоге даже не понятно, что в фильме обсуждать. Героя? Он полупрозрачен до степени самораспада. Сюжет? Он отсутствует.