Фильм Яблоки расскажет о страной эпидемии потери памяти, разгоревшейся в Афинах. Главный герой по имени Арис также становится одной из жертв странных случаев, когда его безо всяких документов находят на автобусной остановке, но он ничего о себе не помнит. В центре реабилитации он узнает страшное, что восстановление памяти сделать невозможно. Можно лишь заменить себя на новую личность. Но, что если приняв программу по созданию нового себя однажды начнут атаковать воспоминания из настоящего прошлого, разрушая обновлённую жизнь.
Картину по своему сюжету поставил Христос Нику, а соавтором сценария этой трагикомедии вместе с ним выступил Ставрос Раптис. В продюсерах проекта значатся Ираклис Мавроидис (Клык), Арис Дагиос и сам Христос Нику. За визуальный ряд своей операторской работой отвечает Бартош Свинярски, за монтаж Йоргос Зафеирис, художниками выступили Эфи Бирба и Димитра Лиакура, а музыку к киноленте написал Александр Вулгарис. На Венецианском кинофестивале 2020 картина в программе "горизонты" была представлена в главной номинации на лучший фильм.
Актёрский состав фильма включает в себя таких артистов, как Арис Серветалис, Анна Калаициду, София Йорговассили, Аргирис Бакирцис, Кимон Фиоретос, Александра Айдини, Костас Ласкос, Костас Ксикоминос, Нота Цернявски, Бабис Макридис и других. Хронометраж у картины заявлен в полтора часа и составляет девяносто одну минуту экранного времени вместе с финальными и начальными титрами.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с 4-ого сентября 2021-ого года. Прокатчиком на территории РФ у этой комедийной драмы выступает «Capella Film». А рейтинг возрастного ограничения к просмотру в нашем прокате картине присвоен 16+
Пандемия в «Яблоках» показана не хаосом, не пустынными площадями и не нашествием зараженных зомби – тут не тот бюджет, да и цель совершенно другая.
«Яблоки» не назовешь откровением, но это крепкое и цельное высказывание о малодушии, неискренности и формализме в современном социуме, о потере памяти и страхе помнить
Границы памяти — в том числе ее виртуальные границы — одна из важнейших тем современного мира. Память как доказательство жизни, память как бессмертие, как фейк, как место и способ борьбы со смертью — об этом и «Памяти памяти» Марии Степановой, и «Смерти.net» Татьяны Замировской. Кинематограф — тоже эрзац памяти, и в «Яблоках» есть свет большого кино.
Маленькое, отчасти минималистическое и особо не претендующее ни на что великое кино. Однако смотрится приятно и с каким-то поистине загадочным душевным трепетом.
Прошлое — это детектив с известным, но порой неожиданным финалом, а боль, которую вроде и радо исключить из жизни общество комфортного потребления, один из способов зафиксировать для себя былое, чтобы двигаться дальше. В конце концов, каждый когда-нибудь уезжал из места, которое было важным, а стало пылью, или пытался забыть человека, который еще недавно определял твой жизненный маршрут.
Если ум способен выстроить любые многоэтажные конструкции, только бы не вспоминать о самом больном и самом главном, то тело никогда не обманывает и предательски набирает на рынке любимые яблоки вместо дефолтных апельсинов.
В полтора часа Нику вживляет глобальную притчу, сатиру на тренинги личностного роста, проникновенную мелодраму и экзистенциальный тихий шторм. Причитания о разрушающих жизни айклаудах, куда мы сцеживаем всё, что осталось после, режиссёр оставляет за кадром. Просто едва слышно интересуется у аудитории: «Ещё помните, что значит вспоминать? Вот и я почти теряюсь в ответе».
«Яблоки» понравятся поклонникам неторопливого фестивального кино, метко попадающего в проблемы сегодняшнего дня.
Высказывания на тему памяти/беспамятства рискуют впадением в непроходимый пафос (манкурррты!), но «Яблоки», пронизанные деликатным чувством абсурдности жизни, счастливо избегают не только всякой пошлости, но и однозначности, которой может ждать от них иной любитель фруктов.
В сюжете проступают библейские аллюзии: яблоки, понятное дело, не просто фрукты. Иррациональная любовь к ним главного героя — не просто продовольственные предпочтения. Смоделировать для себя новую жизнь — возможно ли бросить Богу более дерзкий вызов?