В фильме Заговорщица адвокат вынужден защищать на суде женщину, обвинённую в заговоре с целью убийства президента Линкольна, и взбунтовавшийся народ готов на всё, лишь бы хоть кто-то ответил за содеянное, а
Новый фильм Роберта Редфорда грешит тем же, чем и предыдущие, — слишком ярко выраженной гражданской позицией автора. Конституцию США и Билль о правах тут разве что вслух не зачитывают. Во всем остальном «Заговорщица» — практически идеальное историческое кино.
Хмурый пыльный Вашингтон, похожий на выцветшую фотографию, невероятно здорово снят. За такое обычно на «Оскар» номинируют художников и декораторов, чего в этом году, наверное, не случится — в американском прокате «Заговорщицу» дружно проигнорировали и, кажется, решили забыть сразу же после просмотра. Странно, конечно, что обделили вниманием главную здесь женскую роль: худющая и истощенная Робин Райт, полфильма оправдывающаяся каким-то полуобморочным шепотом, невероятно эффектна
Тяжело дышат косноязычные свидетели обвинения, не менее тяжело скрипят полы и массивные антикварные кресла. Клерки ездят на работу в седле и из-за нехватки дорожного покрытия ступают начищенной обувью прямо в грязь. Робин Райт выглядит так, словно директор по кастингу месяц ее не кормил и периодически поколачивал. Неудивительно, что в такой среде актерам было где развернуться, особенно той же Райт, совсем, кажется, не умеющей играть посредственно Ивэн Рэйчел Вуд.
История убийства Линкольна сама по себе настолько драматична, что прекрасно чувствовала бы себя даже в виде радиоспектакля, но, по счастью, однажды оказалась в «Рождении нации» Дэвида Гриффита. Оттуда в «Заговорщицу» покадрово перекочевала почти получасовая сцена убийства в Фордовском театре, став для обоих фильмов отправным пунктом: Гриффит после нее отправился в Питсбург, чтобы на долгие годы вперед загадать всем головоломку «пристойно ли вешать черных», Редфорд остался рыться в архивах, насвистывая себе под нос национальный гимн. «Заговорщица» рассказана с обстоятельностью школьного учебника, написанного уважаемым, но чересчур политически активным автором.
Перед нами типичная историческая судебная драма на заезженную тему, которая не привносит в жанр и сюжет ничего нового со времен Гриффита и Форда, но заставляет сопереживать невольной соучастнице печально известного заговора и ее неопытному защитнику, заведомо знавшему о своем проигрыше при любом решении суда. Если бы не актеры и оператор, то мы уже минут через десять устали от преподавания прописных истин из уст ярого поборника Конституции и прав человека…