Тотальная фальшь происходящего в «Зайцев, жги!» поначалу, кажется, оправдывается самим объектом сатиры с его аплодисментами по команде редактора и диктатом абстракций вроде «политика нашего телеканала». Режиссер вроде бы делает вид, что снимает вариацию на тему «99 франков», но все его потуги на клиповый монтаж и нелинейный сюжет забываются, стоит в кадре пятый раз появиться Борису Моисееву, а за кадром — заиграть балладе Стаса Михайлова.
Идея, пусть и вторичная, но неплохая. Обличить современный шоу-бизнес пытались многие, да очень уж холеное обличение у них получается, больше на похвалу и покрывательство похоже. Ведь в действительности, все еще хуже, только не так категорично разделено на хороших, плохих и геев, как показано в фильме. Из всех сцен фильма больше всего запоминается одна – эротическая, и не потому, что зритель скучает по клубничке, а потому что она сделана в противовес всей морали о честности с миром и самим собой, которую закладывал (я надеюсь) автор. Поэтому «Зайцев...», скорее всего, пополнит коллекцию российских провалов в прокате. И дело даже не в качестве самой картины, при другом раскладе и она бы была способна собрать три-четыре млн. долларов, а сегодня... хочется сказать: Оставьте зайцев и шоу-бизнес в покое, снимайте кино про людей.