Фильм Заложники основан на реальных исторических событиях и разворачивается в Грузии 80-ых годов, ещё за несколько лет до распада Советского Союза. На дворе 1983 год - главные герои: шестеро молодых парней и одна девушка в их компании - все представители уважаемых грузинских семей, казалось бы имеют для счастья всё, что необходимо, однако поиски себя и своего места в закрытой системе не приводят каждого из них ни к чему хорошему. Американские сигареты, модные джинсы, музыка Битлов - искушения, расставленные на каждом шагу, говорящие о том, что где-то там за стенами социализма разворачивается и процветает целый западный мир. Тогда главные герои и решаются на отчаянный шаг, угоняют самолёт, чтобы сбежать прочь из СССР в свободную жизнь, на встречу своей мечте и обретению самих себя.
Режиссёром фильму выступил знаменитый Резо Гигинеишвили, запомнившийся широкому российскому зрителю, как автор комедий Любовь с акцентом и Без границ, теперь же выпускающий настоящий драматический триллер. Однако это далеко не первый опыт работы режиссёра в серьёзном жанре. Выход в кинотеатрах России фильма "Заложники" ожидается с 21 сентября 2017 года.
«Заложники» – может, первый за очень долгое время фильм, который заденет всех и каждого. Который буквально не может никого оставить равнодушным.
Фильм доказывает: свобода — одна из основных потребностей, неотъемлемая составляющая человеческого достоинства, стремление к которой иррационально и неодолимо.
Каартина о том, каким опасным может быть желание, если оно одновременно пропитано эгоизмом, беспечностью и самонадеянностью, а для его осуществления выбраны непозволительные способы.
Фильм подкупает своей правдивостью и искренностью. Режиссер, разговаривая с нами на языке образов, пытается донести важную мысль о том, что ключ к пониманию сегодняшнего человека лежит через обращение к истории.
Сильная картина, и жаль, что не в конкурсе: шанс получить приз был бы не призрачным.
"Заложники" очень модно снят, молодые актёры работают вдохновенно, и лица у них прекрасны. Режиссура — топовая. Теперь пусть каждый смотрит и решает для себя.
Картина «Заложники», убедительно реконструирующая широко известную в Грузии драму, о которой почти ничего не известно остальному человечеству, рискует оказаться весьма актуальной в мире, в котором вновь мечтают об изоляции и возводят стены.
Основанная на реальных событиях драма с угоном самолета, в которой создателей куда больше волнуют чувства двух молодых героев друг к другу, чем мотивы, стрельба и приговор.
Не нужно быть ста пядей во лбу, чтобы понять, что слово «заложники» имеет отношение не только к пассажирам того злополучного рейса. Речь в первую очередь о заложниках системы, которые и сами не поняли, что натворили. Подробнее на https://www.kinoafisha.info/reviews/8327034/
Кажется, сама история "вмонтировала" в "Заложников" рифму с "Покаянием", чтобы спустя 30 лет подвергнуть сомнению главный тезис фильма Абуладзе: нельзя остановить насилие, выкапывая или пряча от родственников их мертвецов.
Ни драматургические проблемы, ни прямолинейная авторская позиция не отнимут у «Заложников» пронзительный финал, закономерно вытекающий из этой клаустрофобной драмы.
«Заложники» – это гимн свободе и реквием по ней одновременно. В нем показана отчаянная безысходность, которая исходит от ее отсутствия, что мы ощущаем и в сегодняшним мире.
Глупостью можно оправдать решительно всё. Даже само существование такого фильма, который на удивление неплох. Актеры молодые, не примелькавшиеся на наших экранах.
Сама эстетика «Заложников» горизонтальна. Этот фильм складывается как сумма общих усилий и ощущений, а не программное заявление автора, которое тот хочет донести до зрителя во что бы то ни стало.
Досадно, что «Заложники», заведомо не апеллирующие к строгой фактологии и исторической достоверности, упускают возможность многократно усилить драматический и назидательный эффект.
Всем этим сумбуром и нервными срывами «Заложники» напоминают напряженную беготню из фильма еще одного этнического грузина - «В субботу» Александра Миндадзе.
Посвящая почти половину фильма подготовке к «теракту», сценарист и режиссер забывают рассказать зрителям о том, что, собственно, толкнуло детей привилегированных родителей на столь жестокий бунт и убийство невинных людей, попавших под горячую руку.