Фильм Заложники 2023 года с Лиамом Нисоном расскажет об обычном утре семьи, когда отец везёт двух детей в школу на машине, но внезапный телефонный звонок меняет все его планы. Неизвестный заявляет, что под сидением находится бомба, и если глава семьи не выполнит всего требования, грубо нарушая закон и беспрекословно подчиняясь указаниям, он взорвёт машину. Оказавшись заложниками маньяка, семейство вскоре понимает, что незнакомец не шутит и ставки в этой игре на жизнь действительно высоки. Главному герою предстоит не только пытаться спасти близких, отбиваться от полиции и бороться с собственным волнением, не в силах кому-либо рассказать, что происхдит на самом деле. Но и, подчиняясь командам злоумышленника, разгадать главную тайну - кто и за что с ним сейчас так поступает, каковы истинные мотивы преступника.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Лиам Нисон, Эмбет Дэвидц, Лилли Аспелл, Джек Чемпион, Ариан Моайед, Мэттью Модайн, Нома Думезвени, Эмили Куше, Майкл С. Ручински, Джерри Квартенг
Поставил этот триллер Нимрод Антал (Хищники, Metallica: Сквозь невозможное). За сюжет отвечают Эндрю Болдуин, Уорд Парри, Альберто Марини. А в продюсерах остросюжетной картины числятся Жауме Кольет-Серра (Неизвестный, Воздушный маршал) и Алекс Хейнеман. За визуальную составляющую картины отвечает кинооператор Флавио Мартинес Лабиано, а за монтаж Стив Миркович.
Дата премьеры в России назначена в кинотеатрах страны на двадцать четвёртое августа 2023 года. Прокатчиком триллера на территории РФ выступает компания «Global Film», а возрастное ограничение к просмотру этого напряжённого кино выставлено с пометкой 16+
Нисон очень хорошо смотрится за рулем. Он умеет правильно, напряженно и загадочно смотреть вдаль и разговаривать с невидимым собеседником, подолгу обходясь без живых партнеров.
Компактный, бодренький и прямолинейный боевик, где элитные топ-менеджеры врут напропалую даже себе, душат друг друга за куш пожирнее, а главный герой, ко всему прочему спасает свой брак от разрушения, не убирая ноги с педали газа.
Картинка привычно отлакирована, а главную интригу, кому все-таки принадлежит тот голос в телефоне, авторам удается выдерживать до конца – если, конечно, не гуглить сюжеты фильмов-предшественников.
Для того чтобы соревноваться со «Скоростью», «Заложники» делают слишком много остановок: «мерседесу»-внедорожнику, который тут во второй главной роли, приходится несладко, но как следует разогнаться ему не дают. С другой стороны, заскучать в эти 90 минут тоже особенно некогда. Даже если сюрпризы по большей части видны издалека, Нисону хватает напористости, чтобы держать зрителя в тонусе.
Режиссерская сноровка Антала делает свое дело, и «Заложники» смотрятся на одном дыхании, даже если после финальных титров в памяти остается лишь скорбное лицо Нисона и парочка особенно эффектных сцен на мосту возле Берлинского кафедрального собора. В золотой фонд боевиков Нисона фильм не войдет, но в своей жанровой лиге выглядит получше многих соседей.
С развлекательной задачей «Заложники» до поры до времени справляются: энергичный монтаж удачно миксует крупные планы честных нисоновских глаз и стремительные покатушки, а незнакомец-маньяк закидывает папу с детишками злодейскими каверзами. Но поддерживать бодрый темп мало-помалу становится все сложнее, и в третьем акте лента принимается буксовать – бензин кончается задолго до финальных титров.
Нисону есть что играть: его персонаж проходит путь от офисного вруна до человека, способного взять ответственность за жизни нескольких людей. Показать все этапы этого превращения — непростая задача и для сценаристов, и для актера. К счастью, все с ней благополучно справились.
Могла бы стать фильмом о дуэли умов, как нечто среднее между «Скоростью» и фильмом с Томом Харди «Локк», который он иногда напоминает. Но, хотя американский венгр Нимрод Антал учился в Будапеште, он предсказуемо ставит на главную звезду - Лиама Нисона.
«Заложники» — ремейк испанского фильма 2015 года «Незнакомец». Оригинал ругали за вторичность и неправдоподобность; новой версии все те же претензии вполне можно предъявить в двойном объеме. Сюжет подкорректировали, акценты переставили, антагонисту выдали новую мотивацию, но свежести от этого не прибавилось.
Сочувствовать неприлично богатому специалисту по инвестициям, прикарманивающему чужие деньги, довольно сложно, какими бы честными глазами, напоминающими об Оскаре Шиндлере, вдовце из «Реальной любви» и многочисленных борцах за свободу Ирландии, он ни смотрел на нас с экрана. Тем более что никакие погони по удивительно пустынному Берлину не способны замаскировать зияющие в сценарии логические дыры, и адреналин в нем выдыхается задолго до финального твиста.
Антал — типичный «автор одного фильма», весь свой творческий потенциал вложивший в дебютный фильм «Контроль» 2003 года, действительно мало на что похожий и отмеченный неповторимой режиссерской индивидуальностью. А потом как отрезало — с тех пор Антал влачит безбедное, но невыразительное существование, что называется, крепкого ремесленника, который не подведет, когда надо соответствовать стандартам.