Фильм Заступник это напряжённый криминальный боевик про профессионального снайпера, давно уже оставившего все войны и контракты позади и теперь пытающемся вести размеренную обычную жизнь в мирном уединении на отшибе. Но однажды он решает вступиться за мальчика, ставшего свидетелем жуткого преступления и теперь ставшего объектом охоты для бандитов из наркокартеля. Теперь, чтобы противостоять опытным и бескомпромиссным наёмникам, вооружённым до зубов, главному герою предстоит вспомнить все свои боевые навыки и военный опыт прошлого.
Постановщиком боевика и одним из сценаристов здесь выступил Роберт Лоренц (Крученый мяч). В написании сюжета также участвовали Крис Чарльз и Дэнни Кравиц. В продюсерах проекта числятся Таи Дункан (Честный вор), Эрик Голд и Уоррен Т. Гоз (Частная жизнь Пиппы Ли, Временно беременна). За визуальную часть отвечает оператор Марк Паттен, а музыку написал композитор Шон Коллери. Хронометраж картины заявлен в сто восемь минут, что чуть менее двух часов экранного времени.
Актёрский состав фильма возглавляет звезда боевиков Лиам Нисон (Заложница, Ночной беглец, Пассажир, Люди в черном: Интернэшнл). Компанию ему в этом остросюжетном триллере составили: Хуан Пабло Раба (Багровая мята), Кларк Санчес (Фанаты), Джейкоб Перес, Гарри Мальдонадо, Тереса Руис, Шон А. Розалес, Хосе Л. Васкес, Антонио Лейба и другие зарубежные артисты. Дата премьеры в России назначена в кинотеатрах страны прокатчиком «Вольга» на четвёртое февраля 2021.
Фильм не разочаровывает: смотришь со стиснутыми кулаками. В нем есть все внешние признаки большого голливудского стиля: сильный герой, ясная цель, благородная идея, оттаивание ожесточившихся сердец.
С характерным прищуром и простотой, которая возможна только в фильмах про Дикий Запад, Иствуд передает Нисону эстафету — пенсионерское право на отстрел негодяев из винтовки и пистолета.
В декорациях боевика замаскирована знаменитая мысль Достоевского о том, что сердца людей — это поле битвы между Богом и Дьяволом.
До уровня «Совершенного мира» лента, конечно же, не дотягивает. К тому же она может отпугнуть неторопливостью повествования и минимумом экшн-сцен. Однако финал с автобусом, отсылающим к уже ставшему классикой «Полуночному ковбою», уравновешивает впечатление от фильма, который на самом-то деле не приключенческий боевик, а остросюжетная социальная драма.
Для тех, кто предпочитает карнавалу насилия поздние картины Иствуда без агрессивно насаждаемых идеологий и прочих ярко выраженных примет времени. Неслучайно снять фильм по сценарию дебютантов взялся Роберт Лоренц, не раз работавший у Клинта продюсером.
Неплохо получается подражать мастеру, пусть и в отсутствие серьёзных моральных дилемм. Зато главные персонажи постепенно обретают объём, а второстепенные, как и всё происходящее вокруг, вполне укладываются в наше представление о реальности.
Смена жанра вовсе не делает ленту скучной — просто вместо очередной истории мести нам поведана притча о чести, долге и примирении с самим собой. С рядом цитат из классики.
Фильм достаточно жесткий и несет в себе умелые моральные принципы, которые неплохо было бы повторять по утрам многим из нас и люди всего лишь люди, чтобы что-то решать, тем более брать на себя ответственность за то, кого лишать жизни, а кого нет.
Режиссер равняется на своих кумиров — примерно так же можно описать взаимоотношения Джима и Мигеля, в которых особое место отводится преемственности. Пока ей остается место на больших экранах, даже у жанрового непритязательного кино есть будущее.
Кино внезапно превращается в локальную пародию на «Рэмбо: Последняя кровь», то есть в кино про штурм картелем амбара, только без заминированных подземелий, а потому тоже скучно, однообразно, но хорошо, что коротко.
Не слишком убедительное жанровое кино (экшена мало, а тот, что есть, вряд ли способен всерьез впечатлить современного зрителя) и еще менее убедительная драма.