В фильме Затерянный город Z речь пойдёт о легендарном городе Эльдорадо, таинственной сокровищнице древних инков, соорудивших по поверьям строения из чистого золота: стены, колонны, храмы, украшенные россыпью драгоценностей - всё это раз за разом манит и влечёт авантюристов и современных искателей приключений. В 1925 году одна из таких экспедиций бесследно исчезла в джунглях Амазонки, что же случилось со всеми путешественниками?
Умное, напряжённое, захватывающее и по-хорошему старомодное кино, сделанное с большим талантом, достоинством и любовью.
Это поразительно — учитывая авантюрный материал — сдержанное, застегнутое на все пуговицы и, скажем это еще раз, британское кино.
Cтоит отдать режиссёру должное: он позволил себе в финале фильма добавить маленький штрих, отменяющий всю мрачность и безысходность истории и заставляющий зрителей удивлённо выдохнуть.
Режиссер незаметно упаковывает в пространство ленты целые десятилетия, умудряясь ненавязчиво высказаться на темы рабства, иерархий, долга военного и трепетных чувств простыми и объемными образами.
Внушающая трепет эпическая история исследования Амазонки, демонстрирующая настоящий мужской дух и подлинную прелесть головокружительных и опасных приключений.
Именно размах «Затерянного города» в конечном счёте оказывается источником его драматического эффекта — пока в кадре идут сначала годы, а затем десятилетия, вечное возвращение персонажей друг к другу и в джунгли придаёт им и их жизням дополнительный вес, и это течение времени помогает режиссёру прийти к действительно сильному финалу.
История зрелищна и интересна, работа режиссера — вдумчива, амбициозна, шире общепринятых рамок приключенческого жанра или байопиков.
По-старомодному обстоятельная, но слишком затянутая экскурсия в джунгли.
Cвел к минимуму конан-дойловскую и индиано-джонсовскую составляющую, которую раздул бы любой другой голливудский кинодраматург, и превратил биографию Фосетта в поэтическую, романтическую, старомодную в лучшем смысле этого слова драму
Для режиссера «Любовников» эта история не про цивилизацию и дикарей, не про мужскую витальность или триумф воли, а отчасти старомодная, но вполне искренняя легенда о погоне за мечтой - одержимой и беззаветной.
Высококачественное, дорого и красиво сделанное кино про историю с географией.
По жанру «Затерянный город Z» больше склоняется к достаточно вольному, но в основном правильному во всех смыслах байопику, чем к боевику.
Двухчасовое географическое кино Джеймса Грэя предназначено скорее для созерцания, чем для развлечения.
Увы, путешествие на неизведанную территорию оказалось для Грея не только таким же бесплодным, как для его героя, но и гораздо менее захватывающим, чем можно было бы ожидать с такой богатой фактурой.
Монотонный и безмятежный, даже война в середине повествования мало встряхивает нарратив.
Мы так ждали вожделенный золотой Эльдорадо, а вместо него – пшик. Да, понятно, что история этих поисков закончилась не самым радужным образом, но чувство, что тебя попросту обманули, всё равно не проходит.