В фильме Затерянный мир палеонтолог Рик Маршалл выпускает книгу о перемещении между мирами, но ему никто не верит, и все его высмеивают. Однажды ему предоставляется уникальный шанс доказать миру, что он прав. Вместе со своей ассиcтенткой и гидом Рик попадает в параллельный мир, где живут динозавры, люди-ящеры и люди-обезьяны.
В итоге получилась не безумно смешная, конечно, но вполне себе смешная безумная кинокомедия, которая вполне может вскоре оказаться под грифом «must see» в видеотеке всех фанатов кэмпа. Американцы всего этого давилонского смешения не вынесли, так и не поняв, что им предлагают – приключенческое семейное кино или очередную сортирную комедию с Уиллом Ферреллом. Если первое, то что там делает сексуальный харрасмент в исполнении приблудного человекообразного примата Чаки? Если второе – то на кой черт было тратить столько вечнозеленых бумаг на всех этих тираннозавров и слистаков? У нас же, думается, фильм если не пойдет на ура, то изрядно реабилитируется.
"Затерянный мир" скорее не провал компании придурков, а попытка довольно забавных и талантливых, но не особенно умных людей снять культовое кино, новую классику кэмпа, которая удалась лишь наполовину. Наполовину потому, что шутки с обливанием мочой динозавра в целях маскировки — это слишком тупо даже для классики, и вообще идея снять шедевр дурного вкуса за 100 миллионов долларов выглядит сомнительной. С другой стороны, "Затерянный мир" может принести массу удовольствия, если расслабиться и перестать сомневаться — верить или нет своим глазам. Конечно верить. Простодушное в итоге, но искреннее веселье создателей чем-то сродни пафосу "Самого лучшего фильма" и довольно заразительно. И потом, не каждый день в кинотеатрах показывают пришельцев, похожих на злых резиновых утят. Надо ценить.
Главное, что надо знать о фильме «Затерянный мир» - он сделан по мотивам популярного в США сериала, что абсолютно негативно отразилось на его кинематографическом аналоге. Полнометражный фильм выглядит как синопсис сериала. Набор шуток, новельная манера повествования, отсутствие сильной, единой, ведущей сюжетной линии– свойства слабого ситкома, но никак не полнометражного фильма. Казалось бы – всё на месте: главная интрига с перемещением и стремление к возвращению домой, борьба с динозаврами с одной стороны, и гуманоидами – с другой, но общая цепь событий разваливается. А визуальные эффекты: реально выглядящий динозавр, зрелищные и масштабные пространства – смотрятся слабовато на общем фоне современных фильмов, ставка в которых делается в основном на эффекты. Остается только сожалеть, что режиссер Брэд Силберлинг, поставивший блестящий романтический ужастик «Каспер» и стильную, страшную сказку «Лемони Сникет и 33 несчастья», допустил в своей карьере падение в «Затерянный мир».
Параллельная реальность кишит опасными существами: кровожадными динозаврами, гигантскими насекомыми, а также инопланетными пришельцами потешного вида, слистаками, рвущимися завоевать человечество, а за ним — и всю вселенную, воспользовавшись той же временной воронкой. Весь этот дурдом мечется по экрану и откалывает «шутки юмора» циркового и сортирного происхождения. Объектами несвязной по сюжету юморины являются, в основном, сиськи, задница, естественные и не очень отправления организмов человека и тираннозавра, а также дурацкие рожи, которые корчат главные герои. Можно, конечно, припомнить здесь что-то, вызвавшее инстинктивную улыбку, или намек на тонкий стеб, но суть дела от этого не меняется: лучший вид на это зрелище получился бы из того самого места, из которого так чудесно вернулся на свет Рик Маршалл. А вернулся он, как бы это помягче сказать, из анального отверстия динозавра.
В принципе, по «Затерянному миру» видно, что фильм задумывался создателями, как нежная ностальгическая песнь в память о рукодельной телефантастике ушедших лет - с её нарисованными джунглями, резиновыми костюмами инопланетян и общим ощущением восторга от того, что при желании и достаточно развитом воображении приключение можно найти где угодно, хоть в собственном шкафу. И вот в такую-то детскую идиллию и запускают Феррелла - с его постоянным слегка абсурдным кривлянием, с наглыми шутками про пенисы и различные выделения. В результате фильм и его главные исполнители существуют будто бы в параллельных вселенных - одни делают ностальгическое детское кино со спецэффектами, другие играют в болтливой грубоватой комедии для взрослых. Такое расслоение, может, и до забавного уместно для комедии про путешествие по параллельным вселенным, но смотреть это почти невозможно.
Каким образом кусок киношлака под названием «Затерянный мир» мог получиться у Брэда Силберлинга для меня непостижимая загадка. Всё ведь могло быть иначе – веселей и интересней – и «Затерянный мир» местами заставляет надеяться, что он не так плох. Герои в фильме в один из моментов находят дерево с мохнатыми плодами, содержащими наркотический сок, напиваются и бредят. Хочется верить, что талантливый режиссер Силберлинг собирался снимать другой фильм – был хороший сценарий, актёры, натура и задумки – а потом кто-то нашёл наркотическое дерево – и понеслась! Выходя из кинозала, больше всего мечтаешь о том, чтобы «Затерянный мир» оказался похмельным бредом. Иногда лучше курить, чем снимать – за галлюцинации не так мучительно стыдно.
Совсем непонятно каким таким местом думал режиссер, когда решил торжественно потоптаться по самой настоящей американской святыне детства — одноименном приключенческом сериале, который в 70-е завоевал признание каждого школьника. Как результат, целевой аудитории, знакомой не понаслышке с оригиналом, непристойные хохмы создателей показались предсказуемо оскорбительными. Критика же, в свою очередь, лишь недоуменно поморщилась, признав очевидное — чувство юмора ностальгирующих хохмачей не только атрофировано, вдобавок оно граничит с начальной стадией шизофрении.