В фильме Завтра на рассвете Поль является членом тайного общества, которое занимается реконструкцией сражений времён Наполеона Бонапарта. Его пристрастие столь велико, что он перестаёт замечать окружающую жизнь. Вскоре он приглашает туда своего брата Матье, но взрослые игры обостряют их взаимоотношения и могут погубить их жизни.
Старинная форма, осенние леса, туман, ужин при свечах… В не посовременному красивом фильме Дени Деркура реальность изящно перетекает в игру и наоборот, времена смешиваются (порой мимо марширующих солдат проезжают сияющие «мерседесы»), а драма легко переходит в комедийный абсурд. Смотреть на взрослых мужчин, всерьез обсуждающих недавнюю битву под Ваграмом (1809 год), конечно, смешно. А уж реплики вроде «никто не должен знать, что мы солдаты Императора», звонки по телефону от «моего генерала» или слезы из-за того, что Бонапарт-де несправедливо наградил гусар конкурирующего полка, и вовсе способны свалить зрителя под кресло. Вот только происходящая параллельно войнушке обыденная жизнь обламывает все это веселье. И если у картины Деркура и есть какая-то мысль, то она, увы, одна и проста, как правда: виртуальный мир куда уютнее реального.
Фильм режиссера Дени Деркура — из тех редких произведений, в которых автору удалось сказать что-то по-настоящему новое. Оседлав традицию костюмного кинематографа, Деркур изучает реакцию на погружение в прошлое двух типов людей: тех, кто родился не в свое время, и тех, кому, когда ни родись, — все едино. Несмотря на драматизм происходящего, конфликта тут нет — если какое-то чувство и важно в его конструкции, то это редко упоминаемая в искусстве братская любовь, не очень зрелищная, зато органичная до животности.