Фильм Зеровилль является экранизацией одноимённого романа и рассказывает о трагедии молодого архитектора, приехавшего покорять Голливуд благодаря своему сильному увлечению кинематографом. Режиссёром этой драматической картины выступил исполнитель главной роли Джеймс Франко (Мир будущего, Институт Роузвуд), для которого это будет уже отнюдь не первым опытом постановщика. За сценарий отвечают Пол Фелтен и Йен Олдз, адаптировавшие книгу Стива Эриксона.
Студент Айк Джером пережил жуткое детство, полное истязательств со стороны слишком набожного сурового отца, а сейчас учится на архитектора и невероятно сильно увлекается кино. Бросая учёбу, он решает перебраться в Голливуд, устраиваясь на Фабрику Грёз костюмером и даже взбираясь по карьерной лестнице индустрии кинофильмов до монтажёра, производя своей невероятной татуировкой сильное впечатление на окружающих деятелей кино. Однако на деле производство фильмов оказывается отнюдь не таким, как себе представлял молодой человек, и погоня за мечтой для него оборачивается весьма трагическим образом.
Актёрский состав фильма возглавляет сам Джеймс Франко (Хранилище, Почему он?, Последний рубеж, Конец света 2013), компанию ему здесь составляют такие артисты, как Сет Роген (Та еще парочка, Соседи. На тропе войны, Зелёный Шершень), Джеки Уивер (Равные, Магия лунного света, Мой парень – псих), Меган Фокс (Черепашки-ниндзя, Любовь по-взрослому, Диктатор), Джои Кинг (День независимости: Возрождение, Штурм Белого дома, Заклятие), Уилл Феррелл (Холмс и Ватсон, Здравствуй, папа, Новый год, Грязная кампания за честные выборы), Дэнни Макбрайд (Чужой: Завет, Успеть за 30 минут, Храбрые перцем), Крэйг Робинсон (Машина времени в джакузи 2, Гениальный папа, Ночь в музее 2). Дата премьеры в России назначена на 19 сентября в кинотеатрах страны, прокатчиком на территории РФ выступает компания «Парадиз».
Главное достоинство «Зеровилля» заключается далеко не в наличии множества отсылок к классике вроде «Таксиста» или «Священной горы». Франко пытается нащупать саму суть кинематографа, который тут существуют на правах мистического видения и параноидального кошмара.
Динамичность происходящего это до поры до времени снижает, да и сама идея того, что монтажёр в те времена мог получить больше власти над конечным продуктом, чем любой другой участник съёмочного процесса, выглядит любопытно.
«Зеровилль» — это кино не для всех и прелести его открываются не сразу.
Начинается все довольно бодро, но поклонники Меган Фокс без киноведческого диплома — нормальные люди, иначе говоря — быстро сообразят, что им тут не рады.
Франко так хочется признаться в любви к кино, что в итоге многочисленные признания эти получаются косноязычными, нелепыми и банальными. И фильм, в отличие от романа, не стремится даже ответить: кем является для фильма монтажер как таковой.
Такое, с позволения сказать, «кино» лучше обходить стороной. Хотелось бы, чтобы Франко тщательнее выбирал проекты в будущем, иначе нам останется лишь с грустью вспоминать о его прекрасных ролях.