Фильм Жанна Дюбарри это историческая драма о женщине из низкого сословия, которая при помощи обаяния, хитрости и смекалки начинает выбираться из нищеты. Разбогатевший благодаря её интригам покровитель граф Дюбарри знакомит её с самим королём. Людовик XV безумно влюбляется в женщину, открывая для себя заново мир радостей, удовольствий и вкус к жизни, даже не догадываясь, кем на самом деле является его фаворитка. Дворцовые интриги, запутанные отношения и романтические похождения исторических деятелей старинной Франции ждут всех поклонников жанра в кино.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Джонни Депп, Майвенн, Пьер Ришар, Бенжамен Лаверн, Робен Ренуччи, Мельвиль Пупо, Марианн Басле, Каролин Шаньоллю, компанию им составляют: Паскаль Греггори, Индия Хэйр и другие зарубежные артисты.
По своему сценарию картину поставила и исполнительница титульной роли Майвенн, вместе с ней над сюжетом работали Николя Ливекки и Тедди Лусси-Модесте. В продюсерах этой мелодрамы значатся Константин Ёлкин, Грегуар Сорла и Паскаль Кошето. За визуальную составляющую здесь отвечает Лоран Дайян, за музыкальное сопровождение Стивен Уорбек, а художником выступил Юрген Дёринг.
Дата премьеры в России назначена на 20-ое июля в кинотеатрах по стране, прокатчиком биографической костюмной драмы на территории РФ выступает компания «Russian World Vision». Хронометраж заявлен под два часа и вместе с титрами составляет сто тринадцать минут. А возрастное ограничение к просмотру в нашем прокате это историческое кино получило пометку 16+
Это сказка о мире, каким он должен быть, но никогда не будет, о том, что среди рушащейся монархии и нарастающего гула Французской революции доживали свои последние дни не только аристократы по крови, но и по духу.
Несмотря на драматичность коллизии, фильм «Жанна Дюбарри» Майвенн не лишён юмора: чего только стоят гротескные образы дочерей Людовика, утренний туалет короля и ритуал маленьких шажочков, ставший милым лейтмотивом фильма. Все хорошее когда-то кончается, и сказка такой живой и настоящей Жанны близится к неизбежно-жёстокому финалу. Мы покинем Версаль, скорбя, но ни о чём не жалея.
Фильм не затянут, выдержан по темпоритму и изобилует мастерски поставленными эпизодами и выразительной актерской игрой. Российского зрителя порадует появление Пьера Ришара: 88-летний классик сыграл одного из главных сторонников короля и его фаворитки герцога Ришелье — маршала Франции, правнучатого племянника знаменитого кардинала Ришелье. Также нельзя не отметить великолепную игру Бенжамена Лаверна в роли верного камердинера короля, обучающего Жанну премудростям придворного этикета.
Поскольку «Жанна Дюбарри» — это история о любви, то химия между героями играет не менее важную роль, чем хорошо выстроенный сюжет или талантливо прописанные реплики. Депп и Майвенн с этим справляются безукоризненно, с искренней нежностью. Майвенн с ее несколько грубоватой внешностью поначалу не кажется такой уж и привлекательной.
Майвенн не хочет заниматься ревизией истории (при этом какие-то попытки в фильме все-таки присутствуют) и не пытается сделать Дюбарри рупором современных идей, хотя и тут она все-таки обрисовывает героиню как более или менее прогрессивную по сравнению с ее окружением. Она любит читать! Она любит детей! Ей наплевать на цвет кожи собеседника! Эффект усиливается с помощью совершенно карикатурных представительниц версальского двора, окружающих Дюбарри, в особенности дочерей короля, похожих на ведьм из детских сказок.
Фильм получился довольно интересным, хотя представляет из себя драму, биографию и историю. Если Вам нравится наблюдать за картинами роскошной жизни в исторические времена, то рекомендую. После просмотра остается приятное послевкусие, фильм не затянут и довольно воспринимается легко.
«Жанна Дюбарри» нельзя назвать совсем уж плохим фильмом, это просто посредственная картина, которую никто бы даже не заметил, если не участие Джонни Деппа. Есть вероятность, что кино в большей степени понравится женской аудитории — история любви короля и простолюдинки всегда привлекает представительниц прекрасного пола, но помимо самой идеи здесь почти ничего и нет.
Если любите красивые исторические драмы и фанатеете от Джонни Деппа, сходите на сеанс. Но поклонникам динамичных фильмов с интригами и экшеном лучше пропустить «Жанну Дюбарри».
Вывернутая наизнанку придворная жизнь пронизана бесконечными интригами. Тут говорят на особом языке жестов и невербальных сигналов, так что молчаливость Людовика звучит в итоге громогласно. Проникаясь любовью с Жанне, он, больше всех скованный кандалами этикета, учится — в том числе и у нее самой — отстаивать и свое право на счастье, и интересы своей избранницы.
После долгой ругани по итогу фильм хочется скорее мягко похвалить. Хотя бы за то, что несмотря на дорогие декорации Версаля, на первый план здесь выходит роскошь человеческих связей и любви, не каждому доступной.
Если говорить о красочной костюмной, интерьерной картинке, то ближайшим аналогом «Жанны Дюбарри» кажется «Мария-Антуанетта» Софии Копполы. Однако лента Майвенн Ле Беско выглядит драматургически гораздо более старомодной и по структуре напоминает скорее «Красотку», где умная добрая проститутка влюбляет в себя циничного сноба и делает его прогрессивным человеком.
Майвенн могла бы изменить факты биографии (как сделала Кройцер в «Корсаже») или открыто посмеяться над нравами двора (как София Коппола в «Марии-Антуанетте»), но выбрала наименее интересный путь, изложив биографию своей героини в духе Википедии. В подаче Майвенн жизнь женщины кончается с кончиной любимого мужчины: после смерти Луи кино почти сразу обрывается на паре строчек о дальнейшей судьбе Жанны. Видимо, большего, по мнению режиссера, она не заслуживает.
Фильм то дрейфует в сторону комедийности «Красотки», особенно в эпизодах, где Жанну обучают правилам высшего общества, то пародийно пересказывает «Золушку» со злыми принцессами и бедной работящей Золушкой на чужом балу. Иногда Майвенн вступает в прямой спор с «Марией Антуанеттой» Софии Копполы, где Азия Ардженто играла Жанну-простушку, Жанну-дурочку. Майвенн не считает Жанну дурочкой: она видит перед собой просто влюбленную женщину.
Что для Майвенн интересно и важно — так это история любви. Добавить к фабуле «Красотки» ей особо нечего, но смотрится все это хорошо. Деппа, вернувшегося на экран после скандалов с Эмбер Херд, обвиняли в том, что он здесь вялый — но каким еще должен быть актер, играющий вполне себе вялого короля? Жанна Дюбарри заводит с ним роман ради того, чтобы взбежать на самый верх социальной лестницы, и слишком поздно осознает, что любит своего папика. Но ведь осознает, — и это трогательно, как и полагается в мелодраме.
Майвенн пытается поднять множество тем — социальное неравенство, феодальные пережитки, феминизм, расизм и пр. измы, но, очевидно, не в полной мере справляется со всеми ними. Тем не менее, несмотря на общую неуклюжесть фильма, дуэт Депп-Майвенн гармоничен, эмоционально наполнен, и зритель сопереживает неминуемому расставанию героев.
Эротического напряжения ожидать не стоит: эквилибристика интимной жизни остается за кадром, а, что еще плачевнее, губит фильм полное отсутствие притяжения и химии между Деппом и кинематографисткой, устроившей бал.
Романтическая мелодрама в самом ее откровенном выражении, снятая будто бы полвека назад.
Красивое франкофильское кино, которому, к сожалению, сильно не хватает содержания. За ритуалами двора, монументальными залами Версаля и пышными костюмами придворных вельмож Майвенн забывает о первоначальной трагедии женщины между двух огней — французской элитой и простым народом. По-видимому, постановщице куда интереснее было живописать романтические отношения короля и фаворитки. Поэтому фильм о свободолюбии, гордости и презрении к шаблонам, к сожалению, не выделяется среди других костюмных драм о XVIII веке.
Выбору интересной перспективы на историческую фигуру, концептуальному и контекстуальному фреймингу, впрочем, Майвенн стоило бы поучиться у Копполы или у недавнего фильма Йоргоса Лантимоса на сходную тему.
Ни о какой химии между героями речи не идет. Депп находится в собственном параллельном измерении — напомаженного, вечно погруженного в какие-то тяжелые думы, хотя и не чуждого ребячеству короля, которого вносят в кадр торжественно, как экзотическое животное. У актера хороший французский, но исключительная неразговорчивость и медленная речь Людовика все равно выглядят компромиссом с приглашенной звездой.
Майвенн-сценаристка идеализирует свою героиню настолько, что все ее идеологические противники выглядят карикатурно.
ДюБарри, как историческая фигура — молодец, ну, а фильм — отстой. Его глобальный посыл подан слишком примитивно, а двигающая сюжет любовная история совершенно не цепляет, ведь как следует познакомиться с персонажами и проникнуться их историей никак не удаётся.