В фильме Жена смотрителя зоопарка рассказана история подвига Яна и Антонины - отважных смотрителей Варшавского зоопарка, предоставивших убежище и спасших в период Второй Мировой войны более трёхсот евреев. Ведь главная опасность кроется в том, что один из друзей семьи, нынче высокопоставленный нацистский чиновник, по-прежнему сильно влюблён в Антонину.
Несмотря на отличную актерскую игры, ключевую роль здесь, конечно сыграли дети и животные – ведь это те, кого мы отчаянно стремимся защитить, даже когда находимся по ту сторону экрана
Это очень мощная картина, которую нужно чутко и внимательно посмотреть, прожить. Для любителей животных и предпочитающих забыть историю этот просмотр будет тяжелым, но избегать его не стоит.
Только Ники Каро удалось снять по-настоящему зрительский, гуманный фильм. Может быть, секрет в том, что режиссер заходит на территорию насилия и смерти со стороны любви к животным?
Очень традиционно сделанный, хотя и на удивление добротный, сентиментальный, но без клюквы, этот фильм поражает прежде всего своей фактографической составляющей - ну и работой Честейн тоже.
Сентиментальная и не слишком глубокая военная драма, сфокусированная на главном женском персонаже. Красиво, гуманно, но не трогает настолько, насколько может подобная тема.
Сквозь череду лакированных кадров и глянцевую красоту у Каро все же достаточно отчетливо звучит вполне ожидаемое и в данном случае желаемое послание о том, что можно оставаться человеком в нечеловеческих условиях.
Парадоксально, но для супругов, наблюдающих чинимые представителями вида Homo sapiens злодеяния, именно бессловесные твари становятся олицетворением доброты и преданности, служа живым укором самозваному царю природы.
История Антонины довольно типична, хотя это и нельзя поставить ей в минус. Она цепляет примерно так же, как это делают «Список Шиндлера», «Пианист» и «Сын Саула».
В обличении жестокости нацистов, конечно, нет ничего нового и интересного, но в сравнении гонимых евреев с беззащитными вольерными животными есть что-то по-настоящему задевающее.
Сознательная концентрация на женской линии, жирной и эмоциональной благодаря Честейн, но страдающей от дефицита извилин (в геометрическом смысле) и ведущей в никуда, вероятно, способна изрядно потрафить поборникам феминизма.
Второсортный и нудноватый байопик о польских зоологах, которые спасли сотни евреев во время Второй мировой войны.
Антифашистская драма окончательно превращается в балаган. Но и кровавого месива, какое бывает в дешевых фильмах про войну, здесь тоже не найти. Война в «Жене» почти бескровна, если не считать сцен убийства животных.
C фильмами про холокост сейчас происходит примерно то же, что и с картинами о Второй мировой. Вместо полезного привлечения внимания и предостережения, они пытаются добиться одних лишь эмоций — и вызывают скорее раздражение от спекуляции.
Потому, что ты точно знаешь, что тебя пытаются со всей силы специально растрогать и выдавить слезу, теряется эффект.