Фильм Жги! - это новая работа кинорежиссёра и актёра Кирилла Плетнёва, история о мечте, стремлении к счастью и о желании что-то изменить. Картина участвовала в конкурсной программе кинофестиваля "Кинотавр" в Сочи, где исполнительница главной роли Инга Оболдина получила приз за лучшую женскую роль. Дата премьеры в кинотеатрах России назначена на 7 декабря 2017 года.
В центре сюжета находится надзирательница женской колонии, которой чудесным образом через вереницу комичных и драматический ситуаций выпадать шанс благодаря своему певческому таланту попасть и выступить на главном песенном конкурсе страны. У Алевтины есть прекрасный голос, но петь она любит лишь для себя, да и то редко, когда вокруг никого нет. В тюрьме у надсмотрщицы прозвище "Ромашка", девушка даже не представляет как в подобных условиях можно развить свой дар, но очень хочет изменить свою жизнь. Однажды одна из заключённых - бывшая оперная певица и выпускница консерватории записывает пение Алевтины на телефон и выкладывает запись в Интернет. Набрав серьёзную популярность, главная героиня становится настоящей звездой, получив предложение поехать в Москву на шоу "Зажги!". Но одного голоса явно мало для победы и эффектного выступления. И тогда Алевтина просит бывшую певицу помочь ей подготовится к конкурсу. Но ведь за каждой из возможностей стоит своя цена...
Актёрский состав фильма представит зрителю сильную игру от Инги Оболдиной, а также сочетает множество молодых артистов, в числе которых Анна Уколова, Данил Стеклов, Виктория Исакова, так и ряд знаменитостей, таких как Татьяна Догилева, Владимир Ильин, Ольга Бузова, Александра Бортич и многих других.
По-настоящему достойный образец российского зрительского кино уходящего года, говорящий о самом сокровенно наболевшем, не лишая зрителя надежды на лучшее будущее.
Более закалённым зрителям Плетнёв предоставит вдоволь поводов поразвлечься, подговорив Ольгу Бузову, Диму Билана и ряд не менее узнаваемых представителей богемной тусы на искромётные камео - вероятно, в поддержку идеи, что шоу-бизнес при всем своём дефиците морали способен при удачных обстоятельствах приносить пользу обществу.
Во всем этом есть какой-то нефальшивый пафос: жизнь в России сложна, но сейчас все-таки почти у каждого есть возможность выбора, возможность изменить свою жизнь без необходимости рисковать чем-то существенным.
Настоящей изюминкой, прекрасной находкой авторов картины можно считать аккуратное использование аллюзий на оперный шедевр.
Шероховатый, но перспективный дебют Кирилла Плетнева с тюремной драмой о закрепощенной надзирательнице и раскрепощенной заключенной.
Несчастных людей, волею судеб застрявших в мрачных местах, много. В глубине души, уверены, — все они мечтают самореализоваться, выбраться из нищеты и четырех стен, избавиться от давления нелепых стереотипов. «Жги!» история об освобождении личности и о том, что тюрьма внутри.
«Жги!» — кино, несмотря на комедийный жанр, трогательное и серьезное, о настоящей мечте, жажде справедливости, внутренней свободе и самоуважении, в котором, однако, потеряна динамика и чувствуется дисбаланс: где-то не дотянуто, где-то пережато
Плетнев сказку о преображении и поиске своего пути помещает в правдоподобный и жестокий мир — с неизбежной коррупцией, покосившимися бараками, издевательством тюремщиков над заключенными.
Хочется надеяться, что фильм «Жги!», чистый, легкий и непосредственный, еще будет оценен по достоинству и получит свои лавры признания.
«Жги» — это не мюзикл со счастливым концом, а драма, поэтому зрителей опускает на землю всё та же героиня Исаковой.
Авторам не хватило более тонкой проработки собственно музыкального компонента, который в «Жги!» играет далеко не вспомогательную роль.
В самом деле, фильм внутренне эклектичен и выглядит неуклюже, как массивная надзирательница в элегантном концертном платье в финале ленты.
Зрителя пытаются очаровать огромным количеством звездных камео и напугать совершенно искусственной ситуацией с захватом заложников в прямом эфире.