Фильм Злое это новый хоррор от короля ужасов Джеймса Вана, который расскажет о женщине, которая в ночных кошмарах видит жуткие и зверские убийства, которые могут оказаться вовсе не дурным сном, а настоящей реальностью. Героине предстоит разузнать всё о своих кошмарах, узнать реально ли происходят такие страшные вещи и есть ли у неё какой-то шанс их предотвратить, если она становится свидетельницей чудовищных преступлений по ночам ещё до их реального свершения.
Постановщиком, сценаристом и продюсером картины выступает именитый Джеймс Ван (Аквамен, Форсаж 7, Астрал: Глава 2), сюжет на основе истории Вана и Ингрид Бису помогала также сочинить Акела Купер. В продюсерах проекта также значатся Майкл Клиар (Заклятие 3: По воле дьявола, Проклятие Аннабель 3) и Эрик МакЛеод (Годзилла против Конга, 47 ронинов, Солдаты неудачи). За визуальную часть здесь отвечает кинооператор Майкл Бёрджесс, за монтаж Кирк М. Морри, а музыку написал Джозеф Бишара (Астрал 4: Последний ключ, Проклятие плачущей, Омен: Перерождение).
Актёрский состав фильма в главных ролях возглавили Аннабелль Уоллис (День курка, Ты водишь!, Мумия), Жаклин Маккензи (Искатель воды), Ингрид Бису (Проклятие монахини, Тони Эрдманн, Теорема Зеро), Джордж Янг, Мэдди Хассон, Миколь Уайт, также здесь снялись: Джон Ли Броди (Стартрек: Возмездие), Джейк Эйбел (Перси Джексон и Море чудовищ, Гостья), Пола Маршалл, Патрик Кокс и другие артисты.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с девятого сентября, а цифровой релиз на «HBO Max» назначен на 10-ое число. Хронометраж картины чуть менее двух часов и заявлен в сто одиннадцать минут, а возрастной рейтинг ограничения к просмотру в нашем прокате присвоен строго 18+
«Злое», в конце концов, не психологический триллер о трудностях сепарации, а хоррор-микс, где важнее всего ритм и атмосфера. Иными словами, перед нами не только этапная для Вана работа, возвращающая его к жанровым корням, но и один из главных претендентов на звание хоррор-хита года.
Это тоже своего рода отсылка к классическим фильмам ужасов, у которых всегда было по пачке продолжений, удачных и не очень. А в данном случае, получается, сиквелы уже есть, они растут, пускают метастазы, они зловредны, злокачественны, как и сам порожденный Ваном монстр.
В отличие от многих других авторов, пытавшихся воспроизвести атмосферу классических фильмов ужасов категории «B», Джеймс Ван не включает «умника» и не смотрит на низкий жанр свысока.
Почти на протяжении двух часов «Злое» плюёт на условности и старательно стирает привычные границы жанров. А там, где не может полностью игнорировать наследие славного прошлого, лихо обыгрывает привычные штампы и клише.
Это такая аллея славы хоррора. И выглядит это чертовски здорово: инди-сущность «Злого» вообще не ощущается. Он смотрится, как сделанный с большой фантазией мини-блокбастер, вполне в духе того же «Заклятья». Всё потому, что каждый фрагмент фильма отутюжен до блеска: к сценарию не прикопаешься; задумка с монстром и его происхождением – вроде бы сто раз такое видели, но как же круто.
Cамый слабый фильм Вана по части целостности идеи и ровности повествования (финальный аккорд, кстати говоря, «фи!», в своей мелодраматичности и искусственности), но в то же время чертовски крутой с позиции ужасов и драйва. Эту картину безусловно стоит посмотреть фанатам творчества режиссера и поклонникам хоррора в целом, но именно как безбашенный аттракцион кошмаров, когда тебя безостановочно бомбардируют «пугалками» по всем фронтам (визуал, саундтрек, атмосфера, спецэффекты, напряжение по возрастающей) и бьют наотмашь ключевой сценой а-ля «вот это поворот!».
Malignant – это смесь из разных жанров, в которой есть немного триллера, немного боевика, немного детектива, немного ужаса и довольно много добротного абсурда.
Никакое это, конечно, не джалло. И, честно говоря, не то чтобы хоррор. Ван взамен страха вновь предлагает аттракцион. И на сей раз его личный диснейлэнд удивляет разнообразием. Годы, проведенные за постановками «Форсажа» и «Аквамена», точно не прошли зря.
Говорить об этом фильме в деталях так, чтобы ничего не заспойлерить, крайне сложно; остаются одни лишь описания, междометия и общие места. Но это и идеально характеризует новую независимую (сравнительно «Заклятий» и «Акваменов» уж точно) работу Вана.
«Злое» всё ещё пытается пугать, хоть и получается это чуть слабее. Да, Джеймса Вана сейчас уже невозможно назвать экспериментатором в его любимом жанре (он был таковым разве что во времена первой «Пилы»). Но автор компилирует знакомые приёмы, которые вместе всё ещё работают.
Если слишком копаться в логике, то в картине можно найти много недоработок и притянутых идей. Но зато она радует скримерами и крутым злодеем, слегка запутывает и совсем чуть-чуть напоминает о важных жизненных истинах. Два часа пролетают на одном дыхании, не позволяя заскучать. А этого уже достаточно, чтобы получить от фильма удовольствие….
«Злое» больше похож на попытку Джеймса Вана вернуться к жанру хоррор между съёмками дилогии «Аквамен». При этом режиссёр смиксовал множество жанров: сай-фай, триллер, хоррор, детектив и местами боевик с темой мести в основе. В какой-то мере картина больше похожа на прохождение компьютерной игры – красивые переходы между видениями, сцены погони из точки «А» в точку «Б». Да, это не классический Ван, но лента заслуживает внимания ценителей ужастиков.
Новая работа Вана заимствует многие идеи и образы из лент-конкурентов (а порой, похоже, и из видеоигр) и поэтому не очень сильно пугает или удивляет. Между тем, удивить аудиторию создателям «Злого» очевидно хочется — объяснить иначе предельно нелепый финальный твист не получится.