Замена режиссера Джея Роуча на Пола Вайтца казалась адекватной — но увы: третья часть вышла много слабее первых двух. Конечно, по-прежнему забавно смотреть, как комик-интеллектуал Стиллер и великий актер Де Ниро валяют дурака. «Крестный Факер» по-русски звучит не так удачно, как по-английски, но в исполнении Роберта Де Ниро, незабываемого Вито Корлеоне, все равно вызывает смех. Но в целом фильм тяжеловесен, а местами просто скучен.
Знакомство с Факерами 2 - неплохая взрослая комедия, с пошлым (и не совсем ровным) юморком и при этом (что весьма неожиданно) теплой атмосферой, которая загорается ближе к концу и дарит приятное послевкусие после просмотра. Хотя конечно, на лавры предыдущих частей она вряд ли сможет рассчитывать. Данная лента не стала лучшей в трилогии и сюжет в ней довольно схож с самой первой частью, только помноженной на актеров сиквела. Из-за непривычного уровня вульгарного юмора, многим фильм может не понравится, но трогательность второй половины фильма и общая живость происходящего искупают многое. Собственно, ради второй половины и задействованных актеров, его и стоит посмотреть. Но без детей.
Сказать, что это перебор, значит слегка польстить новому «Знакомству с Факерами». Кино как будто понимает, что никаких объективных причин для его существования, в общем-то, нет, и потому излишне суетится, стараясь убедить нас в обратном. Но вот парадокс — несмотря на всю эту явно надуманную суету, новые «Факеры» не столько раздражают, и даже не веселят, сколько вызывают какое-то спокойное умиление. Возникает это чувство в первую очередь потому, что этих персонажей ты уже знаешь, как облупленных, и с порога понимаешь — что бы тут не стряслось, всё равно они со всем разберутся. Бардачное и, в общем-то, совершенно ненужное, но всё равно странно милое продолжение
К третьей серии импровизация окончательно побеждает сюжет, что, с одной стороны, единственный выход, с другой – подтвержается неминуемость части четвертой, уже явно лишней. А пока что жаловаться не приходится, даже на обилие сортирных гэгов. В конце концов, есть вещи, которые можно себе позволить только если тебя зовут Роберт де Ниро или, как вариант, Гейлард Факер.
«Знакомству с Факерами-2» достался куда менее графичный сюжет, который из вредности можно было бы назвать ненужным повторением прежних конфликтов, а по доброте душевной — просто семейной жизнью. Новый для фильмов про Факеров режиссер Вайц, будто почувствовав эту перемену, резко убавил с бесстыдным весельем и снял ленту не то что б очень смешную, а скорее трогательную — и из-за того, как сильно начинают напоминать друг друга персонажи Стиллера и Де Ниро, и из-за того, что примерно любой фильм с настолько легендарным составом пожилых актеров так или иначе берет за душу.
«Знакомство с Факерами-2» — синефильская экскурсия по лучшим ролям Роберта де Ниро, которая притворяется сортирной семейной комедией. В «Знакомстве с Факерами-2» артисту приходится залезать в свой покоцанный латунный чемоданчик с лицедейскими инструментами как никогда часто. Постановщик Пол Уайц, поумневший со времен дебютного «Американского пирога», проволакивает голливудскую икону через главные пункты его фильмографии. Перетряхивая классику, Уайц воспроизводит ее в кадре не на правах прямой цитаты или пародии (для чего большого таланта не требуется), но в виде сделанных со священным трепетом оммажей.
Не без удивления должен отметить, что худшие опасения всё же не оправдались – и комедия, вышедшая в кинопрокат в канун Рождества и Нового года, в общем и целом оказалась соответствующей духу светлых праздников. Пол Уайтц, как известно, лишь в начале карьеры был склонен к невоздержанным и плоским гэгам, постепенно перейдя к созданию более тонких юмористических произведений, сдобренных лирикой и сантиментами. Именно на этом он, придя на смену Джэю Роучу, и сделал акцент, постаравшись по возможности смягчить знакомый конфликт поколений, национальностей, семейных укладов, темпераментов и т.д. и т.п., персонифицированных в фигурах зятя и тестя. Одним словом, вполне приемлемо для разового просмотра – и многочисленные поклонники цикла не заставили себя упрашивать, оккупировав кинотеатры в премьерный уик-энд. Другое дело, что во время сеанса закрадывается крамольная мысль: авторы не слишком стараются скрыть, что тема, по сути, исчерпана.
Пол Уайтц, сменивший на режиссерском посту Джея Роуча, вовремя сообразил, что на одних гляделках Стиллера с Де Ниро кино не продержится, и взялся подкрепить старую заленившуюся гвардию новыми усмешнителями. Справедливости ради заметим, что в "cheesinees" франшиза оступалась еще во втором фильме. Однако на третьем она бултыхнулась в это болото с головой и уже не нашла в себе сил выбраться. Но чтобы не бросать тень на злосчастного Де Ниро, который, хочется думать, не согласился бы засовывать носок себе в штаны без действительно веских на то причин, мы предпочтем списать все незадачи на Пола Уайтца, которого, видимо, не слишком кстати разобрала рефлексия по своему дебютному "Американскому пирогу".
Некрофилия уровня "Знакомства с Факерами — 2", конечно, встречается в киноприроде, но довольно редко. Это достаточно травмирующий опыт, чтобы память услужливо отреагировала на причиняемые сознанию антигуманные страдания фантомной болью уже пережитых ужасов. Чувство юмора сценаристов явно долгие часы провело в тренажёрном зале, отрабатывая многочисленные удары в область нижепоясности, куда, собственно, и направлена львиная доля шуточек.