В печальной истории вундеркинда, который учился, да так ничему и не научился, есть три повода ухмыльнуться. Первый, самый неоригинальный, — 37-летний актер Маркус Редмонд, играющий своего героя и в детстве, и в отрочестве, и в юности (мордоворот с дредами, притулившийся за партой пятиклассника, — ну да, наверное, это кого-то развеселит). Второй — цвет кожи юного гения: после того, как сценарист в четвертый раз ударяет черной картой по столу, и вправду начинаешь верить, что афроамериканец с IQ 185 — упасть как смешно (хотя, надо признать, эпизод, в котором белые одноклассники искупают перед Майком вину за века рабовладения, скидываясь по доллару, — уже вершина цинизма, практически Тодд Солондз). Третий, уже трагикомичный повод — Шэрон Стоун, преподающая актерское мастерство с высочайшей степенью экзальтации и овердрайва. Это и есть запретное удовольствие маленького фильма: глазеть на то, как красавица, входившая во все возможные Top 100, медленно, но необратимо превращается в женскую версию Панкратова — простите за каламбур — Черного.
Каким пряником заманили этих двух хорошо оплачиваемых лицедеек в низкобюджетную лос-анджелесскую самодеятельность — настоящая и главная, пожалуй, интрига "Гения". Вариант "тетенька, тетенька, снимитесь, пожалуйста, в нашем фильме!" хорошо подходит скорее Голдберг, но абсолютно невероятен в случае Стоун. Похоже, что роль таинственного пряника сыграл фестиваль "Сандэнс", чьи лучшие времена давно прошли, но который по инерции продолжает отвечать в Штатах за умный независимый арт-хаус. Увы, но проблемы чернокожего симпатяги, получившего завышенный IQ, оказалось совершенно недостаточно, чтобы полтора часа удерживать внимание как умных, так и глупых зрителей. Как и наличия в фильме Шарон Стоун, у которой, по слухам, тоже наблюдается высокий IQ — 154.