В фильме Добро пожаловать в Зомбилэнд большая часть населения США погибла от нашествия зомби. Немногие уцелевшие храбрецы, соблюдающие правила выживания в Зомбилэнде, скитаются туда-сюда по стране. Однажды они отправляются в Калифорнию в парк развлечений в надежде что там нет зомби, но все оказывается как раз наоборот...
Эта малобюджетная хоррор-комедия про живую мертвечину, в которой крутой мужик – гроза зомби везде разыскивает сладкие батончики "Твинки", а малолетние девочки размахивают шотганами, снята с редким для таких фильмов драйвом и азартом. Выстроенный на следовании Правилам выживания и извлекающий из этого тонны стеба, "Зомбилэнд" по выходу обречен на культовый статус, подражания и народную любовь. Никто не ожидал, что фактически дебютировавший в кино этой картиной режиссер Рубен Фляйшер скажет новое слово в неугасающем зомби-жанре, и что этим словом будет "Хватит звенеть яйцами!". Короче, в этой зомби-комедии правильно абсолютно все, в том числе и кастинг. "Добро пожаловать в Зомбилэнд" - кино смешное и бодрое на всем экранном протяжении.
Роуд-муви с зомбями вместо вечного испуга от каждого шороха и «неожиданными» попаданиями в западни превращается в беспечное путешествие с циничной покорностью перед смертью и вечным развлечением на грани. При всей своей бесконечной оптимистичности, «Зомбиленд» не только не опускается до фарса, но умудряется и мимолетно мелькнуть драмой и мелодрамой. Прелесть в том, что местная лирика, к финалу ещё и приводящая к одной простой морали, не льётся через край, а с должной иронией обыгрывается и разбавляется тем, за чем всё делалось и за чем все пришли — бодрой, безостановочной, чёрной и не очень комедией.
Юмор тут, что называется, бьет ключом, временами даже зашкаливая. Прекрасен Вуди Харрельсон, словно рожденный для этой роли, очень забавен Айзенберг, хороши чудные и при этом чудные и очаровательные сестрицы Стоун и Бреслин. Ну, а изобретательность в поисках способов уничтожении зомби, как по ходу действия, так и в многочисленных флэшбеках, просто выше всяких похвал, даже для знакомых с классикой жанра. Это совсем не страшное, а, наоборот, очень смешное кино, доброе и легкомысленное, вполне подходящее, несмотря на грозный синопсис, для семейного просмотра. Жанры смешаны, правила, в том числе и те, которым неуклонно следовал Коламбус, нарушены, злых клоунов можно больше не бояться. Все-таки, фильмы про зомби — это очень весело. А этот — в особенности.
"Зомбилэнд", наконец, освободил зомби от любых обязательств, которыми их бедных придавил кинематограф за последние годы. Бедолаги больше не должны быть метафорой мести третьего мира, ненасытных консюмеристских толп мега-моллов, экологической катастрофы или безответственности науки. Даже симпатичный "Зомби по имени Шон" больше кокетничал с жанром, чем его менял. А тут умертвия просто взялись ниоткуда, чтобы превратить знакомый мир в более интересное место и дать выжившим немного одиночества. Смешной от начала до самого конца, "Зомбилэнд", в конечном счете, об этом самом одиночестве и о том, как люди с ним справляются.
Классное получилось кино! Несмотря на то что режиссер вдохновлялся "Зомби по имени Шон", здесь нет ни малейшего подражания - наоборот, все свое и все очень забавное. Харрельсон с Мюрреем - просто блеск, сестренки - тоже классные, и только Айзенберг больше на подтанцовках, но он фильм не портит - просто не улучшает. Посмотрел с большим удовольствием. Даже с большим, чем "Зомби по имени Шон".
"Зомбилэнд" вещь вроде бы по определению несерьёзная, но при этом отчаянно качественная: если ожившие мертвецы – то злобные и отвратительные, если экшен – то залихватский и красивый, если напарники – то настолько разные, что дальше просто некуда (нет, правда, Вуди Харелльсон и Джесси Айзенберг – можно ли было подобрать более непохожие типажи?), если насилие, то натуралистичное до предела, а если путешествие — то увлекательное и заканчивающееся развесёлым отстрелом толпы зомби в парке аттракционов. А иначе и нельзя, если планируешь задержаться в людской памяти чуть дольше, чем на пару дней. Можно только так.
У этого фильма много достоинств: и отличные диалоги, и прелестные костюмы. А 1001 способ замочить мертвяка? Самый симпатичный, кажется, это уронить рояль на врага у входа в церковь. А вот выманивание кадавра звуками банджо и последующее его уничтожение тем же инструментом — простота, чарующая своим изяществом. Да и вообще, что может быть веселее фильма, в котором Билл Мюррей играет Билла Мюррея?
Забудьте о едкой пародийности и остроумных диалогах Саймона Пегга из «Шона живых мертвецов», «Добро пожаловать в Зомбилэнд» идет дальше и создает новый жанр – комедийное зомби-роуд-муви. Удивительно, но на выходе все это вызывает не разочарование, а умиление. За улыбку Вуди Харрельсона многие уже готовы продать папу, мальчик очень трогательно становится мужем, девочки расстаются с вредными привычками, а за Билла Мюррея в роли себя можно простить вообще все. Зомби в конце концов оказываются катализатором всего хорошего, а картина, обещавшая фальшивую кровь и шутки про кишки с мозгами, приобретает редкий нынче формат «семейного кино», которое учит доброму и вечному. Такому же вечному, как например живой труп.
Главное, что привлекает в картине «Добро пожаловать в Зомбилэнд», так это смелость и профессионализм авторов. Априори жанр пародийного хоррора обещает нам массу отвратительных существ, примитивную актерскую работу, обусловленную жанром пародии, плоские шутки и никакой сентиментальности и искренности. Но фильм «Добро пожаловать в Zомбилэнд» нарушает все эти правила, создавая на почве узкого жанра динамичное, увлекательное и веселое кино.
Стравить абсолютно разные комедийные амплуа Харрельсона и Айзенберга, подкрепив это всё запредельным камео Билла Мюррея - идея просто великолепная. За сцены, где они втроём изображают эпизод с поимкой привидения из "Ghost Busters" можно простить что угодно, а монологи Билла Мюррея вообще отправить в Библиотеку Конгресса. А гомерически смешные фразочки Вуди про Мюррея, про превратности судьбы, про мастурбацию, наконец - именно то, чем должны обрамляться эти сцены. Посему эти десять минут в поместье - это то, на чём нужно сконцентрироваться, ибо финал как-то очень вял и недотягивает до лучших образцов жанра. Но как раз в этих десяти минутах и таится то, что не позволяет поставить этот фильм рядом с творением Эдгара Райта. Кроме того, что здесь зачинается никому не сдавшаяся любовная линия Коламбус-Чикита, становится окончательно ясно, что зомби - лишь предлог, и на самом деле перед нами разговорная комедия. Ко всему выяснится, что, невзирая на суровый рейтинг R - это настоящее семейное кино. Но знаете, что сетовать, сейчас даже Лас-Вегас - Диснейлэнд. Так, что зомби-хоррор, как семейная комедия - это нормально. В новом веке так модно.
Все мы прекрасно знаем, что киношные зомби пугают нас не больше, чем доисторический Бела Лугоши в роли Дракулы, так что любая попытка нагнать страху с помощью зомби заведомо обречена на провал. А вот чисто поржать – пожалуйста. Знал это и Рубен Фляйшер, принимаясь за очередную комедию ужасов про зомби, и со своей задачей справился: фильм получился донельзя бестолковым, но в меру забавным. В результате мы имеем не обремененный никакой заумью шутер, герои которого тупо выбивают дурь из гротескных трупаков, время от времени добавляя в эту мясорубку толику черного юмора. Несмотря на свою гротесковость, зомби выглядят на редкость колоритно, щеголяя гримом довольно высокого качества, а сами трюки с их уничтожением достойны всяческих похвал – художники и мастера спецэффектов потрудились на славу. Саундтрек фильма тоже на уровне.
Если бы мне было лет 14, художественный фильм «Добро пожаловать в Зомбилэнд» наверняка бы стал моим любимым фильмом на века. Если не желать от фильма ничего, кроме бодрого мордобоя и стрельбы с двух рук, то «Зомбилэнд», что называется, доставит. Как аттракцион он работает весьма сносно - временами будет весело, временами страшно, а на закуску припасён довольно бодрый выход Билла Мюррея в роли самого себя. Но всё-таки даже с точки зрения осатаневшего чертового колеса механизм «Зомбилэнда» периодически начинает сбоить - когда в фильме длиной какие-то час двадцать периодически вдруг образуются провалы в действии, это как-то серьёзно расхолаживает. В общем, вполне бодрая и местами ужасно смешная, но до обидного пустая комедия про зомби.