В фильме Звери дикого Юга шестилетняя афроамериканская девочка ищет свою мать, когда её отец страшно заболевает, а вокруг резко повышается уровень воды. В нашем прокате картина, несмотря на такой зачин о приключениях ребёнка, получила суровый возрастной рейтинг 16+. В основе сюжета лежит пьеса Люси Алибар. Сценаристом и постановщиком картины выступил Бен Зайтлин, который на Каннском кинофестивале 2012 года получил специальный приз "Золотая камера" - награду за режиссерский дебют. Этот фильм также номинировался на премию "Сатурн", премию канала «MTV», Британскую Киноакадемию BAFTA и получила аж четыре номинации на "Оскар".
Маленькая девочка по имени Хашпаппи живёт буквально на окраине всего мира. День ото дня она в самодельной лодке рыбачит вместе со своим отцом. Отец тщательно готовит дочь к выживанию в тех суровых условиях, которые их окружают, преподаёт ей азы адаптации в опасном мире, чтобы она в одиночку смогла противостоять всем невзгодам большой жизни. И однажды всё выходит из-под контроля. Уровень воды начинает расти, отца поражает загадочная болезнь, а вокруг начинают бродить страшные доисторические животные. Хашпаппи приходится взять себя в руки и отправиться на поиски мамы в дебри чужого и враждебного мира.
Актёрский состав фильма включает в себя Куавенжане Уоллис (Энни, Отцы и дочери), Дуайта Генри (Рождение нации), Леви Истерли, Лоуелл Лэндис, Памелу Харпер, Джину Монтанну, Эмбер Генри, Джоншела Александра, Николаса Кларка, Джозефа Брауна и других зарубежных артистов. Музыку к этой фентезийной драме написал дуэт из Дэна Ромера (Зои) и самого кинорежиссёра Бена Зайтлина. Дата премьеры в кинотеатрах России состоялась благодаря прокатчику «Другое кино» пятого июля 2012 года.
Мне на ум почему-то приходит скорее лента «Там, где живут чудовища» 2009 года про мальчика, попавшего в мир странных, диковатых, но милых чудищ. Здесь девочку тоже окружают эдакие чудища, даже скорее чудики, которые живут по своим законам и ведут себя скорее как герои мультфильма, чем как взрослые люди. И чтобы навести порядок и установить равновесие, маленькому ребенку приходится возглавить тех, кто больше и сильнее.
И тут между "Зверьми дикого Юга" и всеми остальными подобными фильмами есть колоссальное отличие – это не трагичная драма о бедной девочке, это вдохновляющая история маленькой хозяйки Вселенной. Из уст Хашпаппи на протяжении фильма вылетают далеко недетские мысли, которые собственно и определяют настроение этой картины. Кто-то даже сравнил этот фильм с "Древом жизни" Терренса Малика, но, думается, что такие параллели всё-таки немного притянуты за уши.
Тут есть что-то от дель Торо, что-то от Гиллиама, что-то, наверное, и от Малика, которого после «Сандэнса» приплетали в каждой второй заметке, но больше всего зайтлиновский магический реализм напоминает Эмира Кустурицу. И это, должно быть, неплохо, однако все то, что способно раздражать в югославском режиссере, в «Зверях» присутствует в даже более концентрированном виде.