Фильм Звёздные Войны: Скайуокер. Восход продолжает самую знаменитую космическую сагу, завершая современную трилогию про Рей и Кайло Рена, начавшуюся в фантастических приключенческих боевиках студии Lucasfilm - Пробуждение силы и Последние джедаи. Полюбившиеся персонажи вновь вернутся на экраны, и к ним, конечно же, добавится ряд новых лиц и, быть может, задел на будущее данной кино-вселенной. К режиссуре вновь возвращается Джей Джей Абрамс (Стартрек: Возмездие, Супер 8, Звездный Путь), а музыку вновь сочинил Джон Уильямс (Парк Юрского периода, Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа, Большой и добрый великан). Среди сценаристов проекта отметились такие именитые деятели кино, как Крис Террио (Бэтмен против Супермена, Операция «Арго») и Колин Треворроу (Мир Юрского периода).
История знаменитой четы Скайуокеров длится уже более сорока лет, но загадок и вопросов в ней становится лишь больше с каждым новым приключением, с каждым новым поколением и с каждой новой эпохой. Путешествие сквозь галактики в самые причудливые миры и знакомство с новыми героями помогут найти ответы на древние тайны прошлого и разобраться во всевозможных перипетиях именитой космической саги в её эпическом и грандиозном финале. Зрителей ждут отгадки на давно застывшие вопросы, а персонажей завершение их истории и полёты к новым горизонтам.
Актёрский состав фильма включает в себя таких артистов, как Дэйзи Ридли (Офелия, Убийство в Восточном экспрессе), Адам Драйвер (Мертвые не умирают, Человек, который убил Дон Кихота, Удача Логана), Билли Лурд (Клуб миллиардеров), Люпита Нионго (Мы, Чёрная Пантера, Книга джунглей), Донал Глисон (Адская кухня, Прощай, Кристофер Робин, Сделано в Америке), Кери Рассел (Планета обезьян: Революция, Мрачные небеса), Оскар Айзек (Субурбикон, Обещание, Люди Икс: Апокалипсис), а также главные звёзды классических "Звёздных войн": Кэрри Фишер (Фанаты, Женщины, Крик в общаге) и Марк Хэмилл (Kingsman: Секретная служба, Детские игры). Хронометраж заключительной части составит около двух с половиной часов. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с девятнадцатого декабря 2019 года.
"Звездные войны" у нас одни, и они такие, какие есть. Потом, года через три, будут другие, но все равно такие же. Попрощайтесь со Скайуокерами, отриньте предрассудки, откройте сердца, выкажите им благодарность. Они того заслуживают, и вы это знаете.
Прекрасный аттракцион, заслуживающий как минимум 9 из 10. Сколько бы сюжетных несостыковок, недостатков и странностей в нем не было, свои миллионы фильм соберёт. А поможете вы ему или нет — решать вам.
Важный фильм, который не старается приносить в жанр что-то новое, а дает фанатам именно то, чего они так страстно ждали после провального восьмого эпизода: эпичный финал с расставленными точками над i. И это прекрасно.
Почти образцовое завершение саги – неровный сценарий и проблемных персонажей оттеняет безукоризненный сюжет и ностальгическая атмосфера оригинальных «Звёздных войн».
Абрамс не прыгнул выше головы и не создал идеальные «Звёздные войны», но сделал почти всё, что было в его силах, учитывая непростое положение, в которое завёл франшизу предыдущий постановщик со своим «авангардным» взглядом.
В промежутках между пыщ-пыщ и фау-фау любители фэнтезийной этники успеют насладиться красочным фестивалем на взрослое лицо ужасных, но умилительных в юности аборигенов, стэнд-ап-шоу дроидов (последнее пополнение в модельном ряду сюжету без надобности, исключительно ради ми-ми-ми) и библейскими мотивами.
Абрамс в основном закругляется и в основном успешно. Возможно, приключений могло быть еще чуть побольше, а мотивирующих речей поменьше. Наверное, вопрос, кто кому кем приходится, можно было решить поэлегантнее (или не решать вовсе, например). Конечно, это фан-сервис фан-сервисович и бесконечное повторение пройденного.
Пойди он путем «Изгоя-Один», и фильм точно заиграл бы новыми красками. Абрамс же выбирает варианты практически безболезненные, хотя и эффективные: ностальгию, пасхалочки, использование любимых персонажей, которых мы уж и не чаяли увидеть, знакомые до боли локации и много-много действия, закрывающего некоторые сюжетные провалы.
Не самая лучшая часть «Звездных войн», но несомненно важный фильм, завершающий грандиозную «Сагу Скайуокера»
Сценаристам удалось вернуть в фильм несколько персонажей, появление которых будет огромным сюрпризом для зрителя и в одновременно оно в корне меняет сюжет, делая его ещё более личным.
Отныне это снова эпопея об инициации, метароман взросления, для которого по-настоящему важен единственный персонаж: Рей. «Восход» — прежде всего, ее фильм. От централизации действия и фокусировки зрительского внимания он только выигрывает. Вялое развитие Финна и скучноватая предыстория По, как и дежурные — при всей эффектности — воздушные бои отнимают немало времени; роботам изредка удается отвлечь внимание и выдавить из себя пару металлических шуток.
Что простые зрители, что преданные фанаты саги, все останутся довольны концовкой – она выдержана в нужном тоне, чтобы считаться завершением всей истории Скайуокеров. За одно это уже можно простить фильму его недостатки. Но после финальных титров все-таки очень хочется попросить Боба Айгера наконец остановиться.
Пичкая сюжет грубыми ретконами, которые порой противоречат даже фундаментальным утверждениям прошлой части (теперь Сила снова не для смертных — можете выдохнуть), Абрамс не только возвращает лояльность фанатов к франшизе. Он также вторит принципам настоящей космооперы, где один твист может дискредитировать другой, а наивные и сюрреалистичные сюжетные повороты скорее воспринимаются как данность.
Фан-сервис, каким бы продуманным и нарочитым он ни был, все равно работает, заставляет в очередной раз проливать слезы под великую музыку Джона Уильямса. Конечно, у Абрамса и компании не получились новые «Звездные войны», такие, о которых мог бы мечтать любой поклонник саги, и можно сколько угодно сокрушаться об утраченных возможностях.
Из кустов один за другим лезут гигантские напористые рояли. С ремесленной точки зрения фильм обсуждать одновременно трудно, глупо и не нужно. С чисто человеческой, зрительской точки зрения, в конце хочется рыдать и сразу пойти на следующий сеанс.
Проблема ее выбора становится основной коллизией фильма Дж. Дж. Абрамса «Звездные войны: Скайуокер. Восход», травестируя христологический миф последнего искушения. Воскрешение Палантина, воодушевляющего ситхов на беспощадную войну против джедаев и их друзей, — свидетельство неуничтожимости зла, которое принимает разные обличья и таит в себе непостижимый потенциал.
«Скайуокер. Восход» предлагает примерно то же, что и любая другая часть франшизы. Здесь будут погони на разных летательных аппаратах, громыхающие космические сражения, экзотические планеты с фольклорными фестивалями и барами, где собираются живописные инопланетяне, перестрелки со штурмовиками, столь любимые режиссером Абрамсом блики в объективах и прописные истины вроде «никогда не бойся своей природы».
«Восход» — это большое и по-голливудски выверенное — и в плохом, и в хорошем смысле — шумное кино в любимой и знакомой вселенной. У меня к нему есть много претензий, но совершенно очевидно, что это не худшее завершение саги.
Посмотреть его, конечно, стоит всем поклонникам — все-таки финал истории, начатой более сорока лет назад. Но от Disney мы теперь ждем более смелых экспериментов со вселенной, которую компания явно собирается развивать еще долгое время.
Это возвращение к той мифологии, которую закладывал еще Лукас. В нем есть отдельные пафосные моменты, они ничем не обоснованы и, пожалуй, даже мешают фильму.
Именно аккуратность и стерильность характерна для этого фильма. Важно было хоть как-то закончить трилогию, не разрушить то, что было, и не создать нового Франкенштейна. Это удалось, и финальный эпизод вышел вполне смотрибельным, красивым, местами интересным, завершающим большинство сюжетных веток и подводящим итог сорокадвухлетней истории, но рутинным, шаблонным и не берущим за душу.
Третья часть новой трилогии вновь стоит особняком: вроде бы продолжение, а вроде отдельный фильм, связанный разве что с ностальгическими чувствами фанатов.
Самое обидное, что легкость, с которой Рэй отказывается от своих родных ради идеи, мотивирована только желанием авторов произвести эффект на зрителей очередным фансервисом. В конце концов — кровь, это действительно — только кровь, и человек, а тем более джедай, способен отмыть своими действиями даже самую опозоренную фамилию.
«Восход» получился столь же противоречивым и неоднозначным, как и вся новая трилогия. Яркий, зрелищный, динамичный и безупречный с технической точки зрения фильм страдает от спорных сценарных решений, нулевой мотивации большинства персонажей и отсутствия хоть какого-то объяснения происходящего.
Говорить о том, что обошлось совсем без светлых пятен, нельзя. Во-первых, можно похвалить экшен-сцены: очевидно, что ближе к финалу они становятся более масштабными и эпичными, так что характеристику «космический» фильм в очередной раз оправдывает.
Фильм «Звёздные войны: Скайуокер. Восход» очень ярко демонстрирует полное отсутствие свежих идей. Вместо того, чтобы развивать далёкую галактику, создатели новых эпизодов попросту паразитируют на оригинальной трилогии.
Нормальное завершение трилогии. Но от того, что оно «нормальное», становится немного обидно. У франшизы был огромный потенциал, развить который не получилось из-за творческих разногласий, обид, жадности и ненависти почти что религиозных фанатиков, не готовых принять реформацию своих канонов.
Удивительно предсказуемое кино. Видимо, создатели ленты слишком боялись не угодить целевой аудитории.
Абрамс — опытный профи: по факту, он достаточно эффектно связал концы с концами. Но ощущение того, что постановщик всучил зрителю завернутый в красивую подарочную упаковку кирпич, все равно присутствует. И да пребудет этот кирпич теперь с нами всегда.
«Восход» откровенно страдает от неуклюжих диалогов. Но они здесь не очень-то и важны, при большом желании можно было обойтись и одними горестными воплями C3PO о муках, которым нет конца.
Если в конце все сводится к черному и белому, то этой наивностью уже нет сил восторгаться. Как и блокбастерной безликостью, как и стерильностью компромиссных решений. С поставленным ТЗ эти ЗВ справились, но ТЗ было у строителей Звезды смерти, а у повстанцев всегда была душа и право на ошибку.
В установленных им драматургических координатах приходится кое-как обживаться Абрамсу. Грустно, конечно, что завалил стол плюшевыми игрушками, но ничего, мы же уже привыкли.
Фильм скорее порадует тех, кто довольно равнодушен к франшизе и придёт его смотреть только ради экшена, красивых спецэффектов и простых шуток. А фанатам останется ждать новых эпизодов или сериалов, которые, возможно, закроют многочисленные дыры в сюжете и сделают его более стройным.
Lucasfilm не только не вернула доверие со стороны фанатов, но и потеряла поддержку профессиональных критиков. Рекомендовать фильм можно только желающим убить время на зрелищный одноразовый блокбастер, причем человек не должен знать о существовании предыдущих фильмов.
Вот что самое ужасное во всём этом: несмотря на эпический размах, несмотря на фирменную грандиозную гигантоманию Абрамса, несмотря на покалывающее где-то в районе груди ощущение лёгкой ностальгии — несмотря на все эти в целом положительные вещи (при всей их чисто маркетинговой природе), во время очередного геройства По или остроумной шутки Лэндо, очередного «вжуха» светового меча и печального взгляда Рей на горизонт ты задумываешься о том, что это всё выглядит как помпезные похороны вселенной, которая задыхается в собственной атмосфере.
Несмотря на кучу странных моментов, это все еще «Звездные войны». Те самые «Звездные войны», которым теперь пора на покой.
Такое паразитирование на атмосфере классики совершенно не делает чести авторам трилогии сиквелов. Да, ностальгия и отсылки ради отсылок — хорошая маркетинговая стратегия, чтобы заработать на страждущих фанатах. Но опыт ленты «Первому игроку приготовиться» показал, что на этой концепции далеко не уедешь, что на ней нельзя строить целую франшизу.
Финальная трилогия вряд ли была плодом любви. Скорее, она появилась как венец устремлений отчаянных авантюристов, пленённых, по одной версии, романтикой героических побед, но по другой – сулимыми сокровищами и близостью к особе королевской крови.
Это очень проходное кино, которое даже своей целевой аудитории не смогло угодить.
Да, без сомнения, создатели мега-саги — чемпионы компьютерного искусства (сногсшибательное киношоу следует смотреть в IMAX), но свою сказку при всех изъянах, упущенных возможностях, скороговорках и нестыковках они наполняют безоружной эмоцией и печалью.
Финал получился печальным, и не потому, что все кончилось, — обидно за упущенные возможности. Говоря прагматично, трилогия просто не сложилась, а создатели изначально не поняли, куда тащить эту махину, кроме как по дороге коммерции и фан-сервиса.
«Скайоукер. Восход» же своим существованием только доказывает, каким визионером (при всей своей любви к коммерции) вообще-то был Лукас. О чем говорить, если даже и названием «Атака клонов» он, очевидно, в свое время предсказал все ближайшее будущее фильмов созданной им вселенной.
Видимо, стоит считать это самоиронией, которой в «Скайуокер. Восход» более чем достаточно. Торжествующее заявление таинственного шпиона «Я шпион» с последующей стрельбой. Или почти что исцеляющий поцелуй любви из волшебных сказок, пожалуй, более страстный, чем сказочный, но всё же это он. Есть даже шутки ниже пояса/
Это однозначно худшее, что случалось со «Звёздными войнами» в современной истории, да и в истории, наверное, вообще.
Это просто вариация на тему «Возвращения джедая» — с красивой картинкой, кучей странных сценарных решений и откуда-то взявшейся претензией на «долгожданное завершение саги, длящейся сорок лет».
«Скайуокер. Восход» производит практически то же впечатление, что и финал «Игры престолов» — эпично, грандиозно, но феерически тупо и безвкусно. Половину сюжетных линий обрубили за ненадобностью, оставшиеся связали в какой-то кривой узел.
У многих были подозрения, что все с новым фильмом не так гладко — об этом свидетельствовали полупустые залы премьерных сеансов. Но вряд ли кто-то мог вообразить, что в попытке ублажить фанатов саги Disney сделает такой смачный плевок в лицо всем своим преданным зрителям.
Что самое грустное — на фоне последнего фильма трилогия Джорджа Лукаса выглядит куда симпатичнее. Она была наивной и дурацкой, но он не боялся хейта и высказывал свои идеи в том виде, в котором ему хотелось.
Сюжет фильма и его ключевые элементы напоминают предновогоднюю рабочую суету, когда доделать нужно всё, а времени катастрофически не хватает. В итоге, галочки в чек-листе вопросов от зрителей вроде проставили, но лучше от этого не стало.
Проект упущенных возможностей. Это, пожалуй, единственный из эпизодов, во время просмотра которого адепты Темной стороны выглядят предпочтительнее.