Фильм Звёзды в полдень рассказывает об американской журналистке по имени Триш, которое по воле судьбы оказалась в Никарагуа и застряла в этом месте, без возможности выбраться из страны. Там героиня знакомится с одним загадочным англичанином, которого зовут Дэниэл. Девушка влюбляется в него и рассчитывает, что он поможет ей вырваться отсюда и вернуться домой. Но в скором времени Триш осознаёт, что в опасности здесь оторванной от родины оказалась не только она, но и он. И Дэниэлу может грозить куда большая опасность, чем ей. В основе сюжета лежит роман Дэниса Джонсона.
Актёрский состав фильма возглавляют Маргарет Куэлли и Джо Элвин, а вместе с ними в главных ролях здесь снялись Бенни Сэфди, Ник Романо, Дэнни Рамирес, Стефан Проаньо, Карлос Беннетт, Моника Бартоломью, а также Гектор Морено, Себастьян Донозо и другие артисты. Часть съёмок прошла на Панаме.
Поставила этот мелодраматичный триллер Клер Дени, а книгу Джонсона вместе с ней адаптировали в киносценарий также Эндрю Литвак и Леа Мисиус. В продюсерах здесь значатся Оливье Дельбоск, Брагим Шиуа, Эмильен Биньон. За визуальную составляющую картины отвечает кинооператор Эрик Готье, за монтаж Гай Лекорн, а за музыкальное сопровождение проект Tindersticks. На Каннском кинофестивале 2022 года картина взяла Гран-при жюри и была номинирована на Золотую пальмовую ветвь.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с тринадцатого апреля 2023 года. Прокатчиком мелодрамы на территории РФ выступает компания «Артхаус». Хронометраж у картины более двух часов и заявлен в сто тридцать пять минут. А возрастное ограничение к просмотру выставлено строго 18+
В «Звездах в полдень» вовсе не колониальный порядок вещей служит фоном пылкой истории страсти. Наоборот, сама эта страсть, вспыхнувшая между двумя красивыми, но не очень хорошими людьми, оказывается порождением колониализма, его жалким, абсурдным всхлипом. Дени подчеркивает этот факт буквально в каждой сцене — где фигурирует то подпольный обмен валют, то позарившиеся на власть военные, то намеки на прямое участие в смуте международных корпораций, а то и натуральный агент ЦРУ.
С беспощадной проницательностью Дени продолжает обличать капиталистическую зависимость, расширяя собственную энциклопедию критики в этом направлении.
Хотелось бы назвать «Звезды в полдень» эротическим шпионским триллером, но это все-таки тактильное кино, кино низких частот и надвигающегося выбора. Драма о том, как страшно кого-то любить — незнакомца, работу, свободу. Как опасно. Как безнадежно.
Репортажные кадры нищих кварталов Никарагуа интересуют авторку сильнее банального рассказывания истории. На два с половиной часа зритель погружается в иной мир, где вспыхнувшая между незнакомцами любовь не менее фантастична, чем бесплатный wi-fi и нормальный душ. Это статичное роуд-муви, шпионский триллер, где политические интриги вынесены за скобки, эротическая мелодрама без характерной для жанра эстетизации секса.
Помещая запутанное повествование о политических интригах, корпоративном шпионаже, новом колониализме на сорок лет вперед Клер Дени магическим образом смешивает приметы разных десятилетий.
Бессмысленные диалоги звучат скорее комично и не сообщают зрителям ничего ни о Триш с Дэниелом, ни о ситуации, в которой они оказались. Кроме того, неясно, планировала ли сама Дени сказать что-то о политическом положении в Центральной Америке, колониализме и авторитаризме, или это для нее лишь виньетки, призванные расцветить в целом довольно унылую романтическую историю.
Недостатком фильма становятся вымученные диалоги, не соответствующие происходящему на экране, а главное не подходящие характерам героев. Складывается впечатление, что они здесь берутся из воздуха лишь для того, чтобы хоть чем-то заполнить экранное время.