Сериал Карамора это фэнтези триллер про дореволюционную Россию конца двадцатого века. Молодой анархист во время битвы с представителями загадочной организации теряет свою возлюбленную. И отныне он берётся отомстить тем, кто втихаря управляет миром при помощи тайной власти. Однако, раскрыв истинную тайну своего врага, главный герой понимает, что силы их лежат далеко за пределами человеческих возможностей. И чтобы противостоять таким противникам ему самому ещё предстоит многому научиться и хорошенько их изучить, чтобы нанести решающий удар возмездия.
Постановщиком эпизодов здесь выступил сам исполнитель титульной роли Данила Козловский (Чернобыль, Тренер). А за сценарий отвечает Александр Фомин. Актёрский состав сериала возглавили Данила Козловский, Дарья Балабанова, Филипп Янковский (Иван Денисович, Номер один, Три мушкетера), Андрей Смоляков (Этерна, Море волнуется раз, Огонь), Никита Кукушкин (Северный ветер, Хармс, Притяжение), Нино Нинидзе (Тихая застава), Дмитрий Чеботарёв (Майор Гром: Чумной Доктор, Вампиры средней полосы), компанию им здесь составляют Дмитрий Поднозов (Сердце мира, Танки, Дубровский), Артур Ваха (За час до рассвета, Прощаться не будем, Игра), Один Ланд Байрон и другие артисты.
Дата премьеры в России назначена на видеосервисе «START» на двадцатое января 2022 года. Возрастное ограничение к просмотру у сериала выставлено с пометкой 16+
Кроме развлекательного контента в виде стрельбы, драк, множества огня и крови проект даёт задуматься, а кто же является настоящим злом. Много лет во многих кинопроектах зрителей учили, что вампиры — это зло, и кроме убийства и уничтожения они больше ничего не заслуживают.
«Карамора» представлялась как альтернативная история России в декорациях Серебряного века. Какие-то знаки этой эпохи в сериале есть, вроде поэтического салона с Владимиром Маяковским, богатых и помпезных вечеринок и контрастно грязного, полного криминала ночного Петербурга. И история страны здесь точно изменена, учитывая поплывшие даты и вампиров у власти, включая императора. Но дальше постоянного неймдроппинга эта концепция не развивается.
Будто бы с помощью «Караморы» Данила Козловский прорабатывает давнюю психологическую травму, оставшуюся после «Академии вампиров». Куча обнажёнки, кровищи, батин юмор, старомодное, незамысловатое фэнтезийное приключение без доли ревизионизма – в начале нулевых, когда на экраны только-только вышел «Другой мир», от такого сериала зрители бы потеряли голову. А сейчас, конечно, подобным уже никого не впечатлишь…
Такой яркий, однозначный, откровенный посыл к пробуждению гражданского самосознания — огромная редкость для фильмов и сериалов сегодняшнего дня, вынужденных свыкаться с цензурой и бесконечным цифровым левиафаном того, что можно и нельзя. К большому сожалению, Даниле Козловскому и его команде — как минимум в первых трех эпизодах — не очень удается облечь его в нечто удобоваримое для восприятия.