Сериал Люся главный герой создаёт искусственный интеллект - говорящую колонку «Люся», общение с которой начинает увлекать его куда больше, чем реальная жизнь и общение с семьёй, друзьями и родными. Совершенствуя алгоритм с женским голосом, мужчина доверяет ей все свои мысли и переживания, рассказывая и о проблемах дочерей в школе, и о своих взаимоотноошениях с супругой. А «Люся» пытается советами помочь изобретателю, подсказать, как поступить, как справиться со всеми свалившимися трудностями и превозмочь выпавшие на его долю испытания, выходя победителем из самых разных сложившихся ситуаций.
Постановщиков эпизодов этой фантастической многосерийной трагикомедии выступает Иван И. Твердовский (Подбросы, Зоология, Класс коррекции), а сюжет сочинили Пётр Внуков (Мир! Дружба! Жвачка!) и Сергей Панасенков (Яйцо Фаберже). Актёрский состав сериала возглавляют Данила Козловский (Молодой человек, Карамора, Чернобыль) и Кристина Асмус (Булки, Своя война, Хочу замуж), подарившая свой голос Люсе. Вместе с ними в главных ролях здесь снялись Дарья Савельева (Выжившие), Максим Виторган (БУМЕРанг, Контакт, Беглецы), Ян Цапник (Одна, Собор, Любовь и монстры), Григорий Верник (Жиза, Соври мне правду), Таисия Битюкова (Я не шучу), Александра Бабаскина, а также компанию им составили Иван Макаревич (Папа закодировался, Бригада: Наследник, Мой парень - ангел), Дарья Блохина и другие наши артисты.
Дата премьеры в России для первой серии первого сезона этого сериала назначена на видео-сервисе «Premier» на четырнадцатое июля 2022-ого года.
За первые три эпизода всё ещё не стало ясно, в каком направлении движется сериал и что именно у него на уме. Для выдающейся комедии здесь не хватает абсурдности происходящего, хотя она подразумевается тут и там. Сбивают с толку ещё и ситкомовские наезды камеры, мамблкорные гэги вроде неловкого секса и танцев замкнутого Сени с развязной Ниной. При этом «Люся» прицельно метит в драматическое кино, как бы исподтишка бросая в зрителя моменты соцреализма, от которых уже не смешно и веет «Конференцией» или «Подбросами».
Небезупречный в сценарном плане сериал, там много чего в кучу понамешено, включая регрессивный гипноз. Есть и шаблоны, по которым развиваются сюжетные линии, герои зачастую совершают не вполне мотивированные поступки, но проект заставляет задуматься о том, кем мы, люди, в ХХI веке стали, и это уже неплохо.