Сериал Мандалорец это фантастический приключенческий боевик во вселенной Звёздных Войн, главным героем которого выступает один одинокий наёмник, практически никогда не снимающий свой боевой шлем и доспехи согласно кодексу мандалорцев. Он проживает на краю галактики, куда ещё толком не дотянулись законы и порядки Новой Республики. Являясь представителем династии некогда могучих и знаменитых космических воинов, теперь он среди отбросов общества волочит жалкое существование и берётся за разного рода работу, детали и последствия которой могут иметь самое серьёзное влияние на происходящие по всей галактике события.
Среди режиссёров эпизодов сериала есть такие знаменитости, как Джон Фавро (Король Лев, Книга джунглей, Ковбои против пришельцев) и пробующая себя в режиссуре актриса Брайс Даллас Ховард (Рокетмен, Путь домой, Мир Юрского периода 2). Актёрский состав этого фантастического космического вестерна возглавляет Педро Паскаль (Чудо-женщина: 1984, Великий уравнитель 2, Kingsman: Золотое кольцо). Компанию ему в приключенческом сериале Звёздных Войн составили: Джина Карано (Дэдпул, Скорость: Автобус 657, Кровавая месть), Джанкарло Эспозито (Финансовый монстр, Бегущий в лабиринте: Испытание огнём, Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти), Темуэра Моррисон (Дора и Затерянный город, Зеленый Фонарь, Моана), а также Крис Бартлетт, Мисти Росас, Карл Уэзерс, Кэти О’Брайн, Омид Абтахи, Мин-На Вэнь и другие зарубежные артисты. Дата премьеры серий первого сезона началась на Disney+ с двенадцатого ноября 2019 года.
Cериал Мандалорец 2 сезон массивность свою подтвердил пейзажами, костюмами, увлекательностью, устроил путешествие по киномирам. Это отличное приключенческое зрелище, яркое и незабываемое.
Третий сезон «Мандалорца» кажется своеобразным водоразделом — после него сериал сталкивается с необходимостью отпустить старые хвосты и двигаться дальше. Проблемой здесь может быть придумывание новой мотивации для Дина Джарина и Грогу так, чтобы она не противоречила здравому смыслу — всё-таки на приключения в духе Lone Wolf and Cub смотреть приятнее, чем на мушкетёрские вариации «Один за всех и все за одного».
Фраза «нет места лучше дома» в качестве лейтмотива сезона не так уж и плоха. Ностальгия по утраченной монархии, возможно, не самый прогрессивный подход во вселенной, где стремятся покончить с Империей, но посмотрим, куда это приведёт. То, что Мандалорец сдал в своих авторитетных позициях, в общем, тоже отчасти логично.
Основная линия первого сезона лишь дополнилась новыми переменными в виде поворотов, влияющих на изначальную цель героев, и знакомых персонажей из этой вселенной — ждем Грифа Карго и Кару Дюн из первого сезона и Асоку Тано из «Войн клонов».
Сюжет не буксует, а имеет глобальное продвижение. Интересно, что все положительные моменты соотносятся с тем фактом, что производство серии практически полностью лежало на другом режиссере — и подобный эксперимент оказался удачным.
Долгожданная встреча с уже привычным миром не становится приятным событием. Этот мир кажется много раз собранным и разобранным конструктором, который изрядно наскучил.
Пока в «Мандалорце» основной сюжет снова и снова перекрывается дополнительной миссией, параллельно раскрывая нюансы вселенной. Подобная логика подходит при просмотре залпом, за один раз, поскольку об основном сюжете приходится вспоминать только в конце каждой серии.
Сама серия в целом смотрится противоречиво: спокойный тон и мешанина из повседневных событий соединяются обилием юмора, а ценность задается объяснением будущих отношений между персонажами. Поэтому эпизод «Пассажир» сложно назвать развлекательным или веселым.
У мандалорца все хорошо только с игрой на фанатском самолюбии — сюжет двигался очень медленно, новизна была задана хорошей историей с отказом от веры и принципов, но должным образом представлено не было.
Без героя и динамики, с разбросанными по вселенной сценами, сериал Мандалорец за счёт аутентичной атмосферы пытается на чувства развести. Не выходит. Ностальгия не так сильна, чтобы из халтуры собственными руками лепить шедевр.
Финал третьего сезона даёт надежду на то, что дальше всё вернётся на круги своя. Ламповый мир будет развиваться без резкого нашествия всех, кого только можно, и не скатится в позорный фансервис. Возродится история, в которой главное — не противостояние глобальному злу, а спасение того, кого любишь. А если уж по ходу получится уничтожишь Империю, то таков путь.
Основная проблема вселенной остается в нераскрытии стороны Империи. Если условные жители песков и пираты движимы лишь деньгами, то вполне логичные представители Империи должны иметь более сложную мотивацию. И новый эпизод не решает эту проблему, а наоборот откапывает ее и буквально сует в лицо зрителю: «Смотри, я фанатичный командир и вот мой не очень умный офицер!».
Серия наконец закрывает цикл эпизодов, не имеющих никакого сюжетного значения. Вместо этого там вводились персонажи из других продуктов вселенной, каждый из которых не имел глобального влияния на основной сюжет сериала.