Сериал Обитель это российская драма и экранизация одноименного романа Захара Прилепина о двадцатых годах двадцатого века, разворачивающаяся в печально известных Соловках, Соловецком лагере, где разворачивается настоящий любовный треугольник. Здесь переплетаются страх и отвага, желание разобраться в себе и желание выжить. И именно в этом месте начинается страстная любовная история чекистки Галины и заключённого Артёма, балансирующая на грани пропасти, ведь муж Галины - Фёдор Эйхманис является суровым начальником этого лагеря. Зрителя ждёт масштабная постановка нашумевшей книги с современным взглядом на один из самых драматичных периодов в истории страны.
Постановщиком эпизодов этой многосерийной драмы выступает Александр Велединский (Географ глобус пропил), ставший здесь и одним из сценаристов на пару с Петром Тодоровским (Полёт). За визуальный ряд и операторскую работу отвечает Никита Рождественский, за монтаж Алла Стрельникова и Игорь Велединский. Музыку сочинил Алексей Зубарев.
Актёрский состав сериала возглавляют Евгений Ткачук (Кроличья лапа, Беглецы, Ван Гоги), Александра Ребёнок (Кислота, Разбуди меня, Невеста) и Сергей Безруков (Подольские курсанты, Заповедник, После тебя). А компанию им здесь составили Виктор Добронравов (Пальма, Огонь, Стрельцов), Виктор Раков (Рейдер, Мастер и Маргарита, Пестрые сумерки), Михаил Богдасаров (Клубаре), Владимир Стеклов (На скорости, Только не они, Гагарин. Первый в космосе), Юрий Кузнецов (Sheena667, Эпидемия, Ёлки Последние), Михаил Евланов (Майор Гром: Чумной Доктор, Последнее испытание, Ночные стражи), Яков Шамшин и другие наши артисты.
Дата премьеры состоялась 10-ого мая на телеканале Россия 1 (ВГТРК). Сериал получил возрастную маркировку рейтинга ограничения 12+
Сериал заставляет зрителя задуматься о том, что наша сегодняшняя жизнь прекрасна, и даже когда кажется, что много проблем и нерешённых задач, мы говорим ей спасибо за хлеб и тепло дома, за благополучие и здоровье родных и близких. Однозначно режиссёр Александр Велединский заслуживает самой высокой оценки!
Книгу эту не желают читать, а прекрасно снятый фильм с великолепной актерской работой и крепким сценарием отказываются смотреть не потому, что вставшие в позу добрые правильные люди столь принципиальны и тверды. Нет — дело в другом: они не могут примириться со сложностью.
Вполне себе глянцевая зарисовка на ранний сталинизм. Картина умыта, причёсана, в меру надушена. Интригует. Для женской и мужской аудитории одинаково зрелищна.
Даже свадебный генерал Безруков, сыгравший здесь удивительного начлага (вполне реальную персону, к слову), оставляет по себе впечатление такого Чеширского Кота: вроде улыбка есть, а самого его в кадре нет, эдакая глыбина – и не заполняет собой пространство.
Крупнейшие российские видеосервисы, показывая экспоненциальный рост во всех направлениях, уверенно двигают телесериальную индустрию на Запад, контент на гостелеканалах продолжает столь же уверенную стагнацию. «Обитель» – классический пример «застойной» телепродукции.
Важнейший для сюжета романа конфликт Артема с блатными на экране превращается не в эпическую битву гордого интеллектуала с воровским отребьем, а скорее в уголовный междусобойчик.
Когда эта ленивая, шаблонная фактура сталкивается с прилепинским потоком оборотов из школьного курса литературы — «милостивый государь» и прочая лепота — получается вовсе бессовестное кощунство.