Сериал Полет это русский драматический триллер о сотрудниках одной московской строительной компании, которые собрались вместе лететь в Пермь. Вот только уже, миновав таможню и попав в зал вылета, они вдруг осознают, что перепутали аэропорт и приехали вообще не туда. При этом вскоре в новостях сообщают, что тот самый самолёт, на который они не попали, разбился вскоре после взлёта. Шокированные такими известиями, переживая сильный стресс и жизненный переворот от возможной смерти, минуемой по счастливой случайности, они начинают переосмысливать собственную жизнь.
Постановщиком и автором сюжета здесь выступает Пётр Тодоровский. Возрастной рейтинг остросюжетной драме присвоен 16+. Актёрский состав возглавили Оксана Акиньшина (Чернобыль, Спутник, Наши дети), Никита Ефремов (Лето, Любовь с акцентом, Иван Царевич и Серый Волк 4), Михаил Ефремов (Конёк-горбунок, Прорубь, Хороший мальчик), Евгения Добровольская (Кроличья лапа, Громозека, Иванов), Юлия Хлынина (Лёд 2, Лев Яшин. Вратарь моей мечты, Только не они), Павел Табаков (Тобол, Дуэлянт, Орлеан. Фантасмагория греха ), Сергей Чонишвили (Волшебник, Тридцать седьмой роман, Новые приключения Аленушки и Еремы), Александр Робак (Любовницы, Проводник, Прощаться не будем), а также Виктория Толстоганова (Движение вверх, Шпион, Утомленные солнцем 2: Цитадель), Олег Васильков (Бег, Красный призрак, Игра) и другие наши артисты. Дата премьеры в России состоялась на канале ТНТ 25 января 2021 года.
Петр Тодоровский-младший перетряхивает обывательские представления о чуде, которое не выдерживает проверкой современными реалиями. Многие из нас ловили себя на анестезирующей мысли: я мог бы стать другим, если бы столкнулся с явным нарушением естественного порядка вещей.
Петр Тодоровский не просто намеренно снял отличный сериал, а еще случайно создал и гениальный манифест Ефремова, который заставляет и меня усомниться в собственной адекватности.
Откуда бы ни были позаимствованы идеи отдельных эпизодов сериала, режиссер — вовсе не профессиональный «киновор в законе», а человек, который заставил огромное количество зрителей впервые за долгое время смотреть сериал по телевизору, а не только на платформе.
В главной идее фильма — неотвратимость возмездия за нарушение человеческого закона, он (допускаю, что невольно) прикасается к самой важной концепции христианства: искупления грехов, причем не только своих.
Вопросы для отечественных сериалов не вполне привычные, и вот за эту эксклюзивную возможность поразмышлять, обратиться к «потемкам своей души» 35-летнему режиссеру и сценаристу Петру Тодоровскому спасибо.
Тодоровский-младший как может старается встать на одну доску с дедом, автором «Военно-полевого романа», ставшего номинантом на «Оскар».
Личные истории героев разворачиваются в тяжёлой и мрачной атмосфере, которая с развитием сюжета лишь нагнетается. Такого эффекта помогло достичь и нелинейное повествование, в котором настоящее постоянно перемешивается с удачно дополняющими историю флешбэками.
У «Полета» — драмы, которая в сериальной форме наследует русской литературной и театральной традиции,— есть все шансы понравиться широкой международной аудитории.
Полет» — это история о демонах, которые живут внутри нас. Они определяют нашу жизнь, а когда мы пытаемся с ними бороться, порой становится только хуже.
Любителям психологических триллеров и сюжетов, в которых герои катятся по наклонной. Второй «Грязи» с Джейсом Макэвоем ждать не стоит. Но создатели «Полета» показали нетривиальных героев, а общая интрига держится неплохо.
«Полет» нельзя назвать ровным — все-таки первый опыт Петра Тодоровского-младшего в сериалах. Однако истории «второго шанса» в нашем, по преимуществу героическом, кино и даже сериалах должны образом не отработаны.
Парадоксально, что отталкивающая непредсказуемость героев сочетается с неглубокой проработкой характеров. Приобретая чужеродные черты, персонажи продолжают быть рабами стереотипов.
Химии нет. И даже сиюминутной страсти. Поэтому сомнения, что обуревали Иру в офисе, неправдоподобные. Актеры не спасают.
«Полет» сначала поражает своей простотой и обыденностью, местами наглостью и прямолинейностью создателей, но зрители хорошо понимают, что не может быть все так, и что обман тоже раскроется.
Герои говорят по-русски так, как говорят по-русски россияне. И из-за этого происходящему на экране, пускай оно безумно и абсурдно, получается верить. А в Ефремова-младшего, вьющегося под черный ду-воп 50-х, — сложно.
Между тем обычной, заурядной, но и без потрясений, жизни — такой, примерно, как у нас с вами — на экране по-прежнему нет. Наверное, потому что продюсеры считают нашу с вами жизнь «неинтересной». И они уверены, что мы, живя неинтересной жизнью, мечтаем увидеть на экране нечто «поинтереснее».