Сериал Топи это российский триллер о пятёрке непохожих друг на друга москвичей, сбежавших от своих навалившихся жизненных проблем и трудностей из большого города в монастырь, расположенный возле почти заброшенной старинной деревеньки под названием "Топи". Все они надеются забыться, отвлечься от насущных дел, и каждый из них воспринимает это путешествие, как маленькое интересное приключение в жизни. Вот только этот путь обрушивается на них чередой таинственных событий, настигая грехами прошлого и теми самыми событиями, от которых они сюда и пытались убежать.
Постановщиком многосерийного триллера стал Владимир Мирзоев (Человек, который знал всё), а сценарий сочинил знаменитый писатель Дмитрий Глуховский (Текст). Актёрский состав включает в себя таких наших артистов, как Иван Янковский (Источник, Союз Спасения, Завод), Тихон Жизневский (Огонь, На игре, На игре 2. Новый уровень), Катерина Шпица (Крымский мост. Сделано с любовью!, Завтрак у папы, Экипаж), Марина Васильева (Побочный эффект, Нелюбовь, Как меня зовут), Максим Суханов (Маша, Северный ветер, Один вдох), Кирилл Полухин (Порт, Огни большой деревни, Майор), а также Анастасия Крылова, Софья Володчинская, Александр Доронин, Вероника Мохирева и другие. Дата премьеры состоялась 28 января на «КиноПоиск HD». Возрастной рейтинг ограничения этому напряжённому остросюжетному сериалу выставлен 18+
Как итоговый фольклорно-русский продукт «Топи» хочется больше хвалить, чем ругать. Визуально и музыкально сериал вообще превзошел все ожидания: местами символика становится совсем уж явной, зато ощущение болотно-мутной, застывшей атмосферы здесь во всем.
Главное сериалу "Топи" удаётся - удерживать интерес. Чем дальше, тем больше становится вопросов, на которые страсть как хочется узнать ответы.
Технологично расставляя сюжетные крючки, щедро черпая в «русском хтоническом», делая туман полноценным персонажем (это очень удобно: нечто страшное, что может из него появиться, каждый зритель по-своему нарисует в своей голове), создатели «Топей» все же не опускают сериал окончательно до удобного уровня сугубо жанрового подросткового комикса.
«Топи» на данный момент оставляют впечатление слегка запаздывающего поезда – стартовал поздно, потому что долго загружался вторичными флэшбеками, но теперь прилично разогнался и строит свой маршрут буквально на ходу.
Интересная смесь хоррора и детектива с социально-политическим контекстом – ну, для желающих его там обнаружить.
Сериал, вроде бы набитый сверхъестественным, не перегибает палку и не скатывается в абсурд. Зато есть отличные сюжетные завязки с личными трипами героев, пропавшей подругой и неясной, но очень ощутимой опасностью.
Неровный, с отличной музыкой, игривым и весьма реалистичным Сухановым, скребущей интригой, но слабо поставленный.
Эта история о психологических сложностях, страхе и вере, неважно во что или кого, главное – чтобы она спасала и отпускала все грехи.
В русских сказках положительные герои тоже ударялись в эскапизм, тоже бежали за смыслом жизни в тридевятые царства и оказывались на перепутье. Какую дорогу выберут действующие лица «Топей» и какой урок извлекут «добры молодцы» из всех «намеков» — за этим весьма интересно будет понаблюдать.
Лучше всего себя «Топи» проявляют, когда дело доходит до игры с жанрами. Умеренно конвенциональные персонажи (гений-миллиардер-плейбой Денис, журналист-спермотоксикозник и так далее) попадают в вереницу загадок, ответы на которые не в силах дать даже зритель.
"Топи" напоминают какое-то попурри из всего красивого и непонятного. Это и "развернутая метафора познания России" (по словам Глуховского), и путешествие в подсознание автора, и социальный комментарий.
Идея сериала «Топи» интригует. А вот её воплощение в первых эпизодах заставляет желать лучшего и вызывает сомнения, стоит ли смотреть дальше.
По прибытии в загадочный монастырь сериал тоже превращается не в глубокомысленную эзотерику (как, например, было в «Юрьевом дне» Серебренникова и Арабова — многократно более эффектной отечественной мистике о провинциальном монастыре), а остается бледной версией молодежного ужастика.
Шоу придерживается раздражающе неторопливого ритма, как будто и не стараясь увлечь (подобие клиффхэнгера в конце каждого эпизода — выстрел в молоко, если тебе плевать на героев).