События фильма Принц Персии: Пески времени происходят в VI веке, когда отважного Дастана сделал своим преемником сам король Персии. Однако козни злобного царедворца Низама лишили его трона, и теперь Дастан должен похитить у злодеев артефакт, способный поворачивать время назад, чтобы предотвратить гибель королевства. Принцу Персии придётся спасти Пески времени, используя своё верное оружие, навыки акробатики и помощь прекрасной принцессы Тамины.
Получившиеся восточное блюдо вышло по-хорошему наваристым и острым — чтобы клиент не терял аппетит, покамест не оближет тарелку, и не бежал в аптеку после обеда, дабы утихомирить пожелавшее выразить свое возмущением вкусом хозяина пищеварение. История скроена таким образом, чтобы набрать максимальную скорость где-то с десятой минуты повествования (поверьте, это очень быстро) и не сбавлять темпа до самого конца. А ещё этот фильм — отличная лакмусовая бумажка, определяющая душевный возраст зрителя. Если он, зритель, не видит в "Принце Персии" ничего, кроме типично голливудской жажды наживы, аллюзий на современную политику и шуток про налоги (удачных, кстати) — пора помахать молодости сердца ручкой и задуматься о досрочном выходе на пенсию. Если же эти два слова отзываются в его душе прекрасной восточной музыкой, звоном мечей и треском костра в ночной пустыне — значит, заселяться в дом престарелых разумом рановато. Значит, всё хорошо.
«Принц Персии: Пески времени» - это качественный блокбастер, от которого наивно требовать исторической достоверности и бытовой аутентичности. Смотрится он легко и приятно (даже без новомодного формата 3D), навевая ассоциации с известными образцами приключенческого жанра. После просмотра расхожая фраза о том, что время уходит, как песок сквозь пальцы, приобретает новое звучание.
Что из этого получилось? Тоже пшик, как и почти все остальные фильмы по играм? К счастью, нет. У Ньюэлла-Брукхеймера получилась эффектная и зрелищная сказочка, которую я посмотрел с большим удовольствием. По стилю "Принц Персии" чем-то напомнил первую "Мумию". Даже нет, не первую, а вторую.
Со всей ответственностью (хотя и основываясь на сугубо личных впечатлениях) заявляю: Майку Ньюэллу удалось произвести в приключенческом кинематографе не менее основательный фурор, чем Гору Вербинскому! C поправкой на то, что взамен морской романтики, романтики идущих на абордаж корсаров, широкой аудитории предложили таинственный и манящий Восток – Восток сказок тысячи и одной ночи. Здесь не может идти речи о просчётах а-ля Уве Болл, хотя искушённые кинодраматурги Боаз Якин, Дуг Миро и Карло Бернард и отталкивались от сюжета, придуманного самим Джорданом Мечнером – создателем популярной серии видеоигр «Принц Персии». Погружение в древний и таинственный мир очаровывает, а Ньюэлл ещё и не даёт оправиться от стремительности сменяющих друг друга сцен, от зрелищности и динамичного, ударного монтажа боевых эпизодов, изящных и гармоничных, точно прекрасный восточный танец.
Несмотря на невразумительные и в целом нелестные отзывы критиков, фильм получился на уровне, по крайней мере, свою возрастную планку он держит на все сто. Это, конечно, не «Пираты Карибского моря», не тот коленкор, но по духу с ними близки. Море стало песками, фехтование заменил паркур, но у центральных персонажей остались те же шуры-муры с постоянными подколами, хоть и не столь выразительными, как в «ПКМ». Сюжет в меру глуп, но вполне вменяем, интрига есть. Актеры играют отлично, все на своих местах. Все по-диснеевски задорно, без крови и порно. В целом, фильм очень даже смотрибельный. Рекомендую как убивалку времени.
На выходе получилась яркая развлекательная сказка с восточным колоритом, приключениями и эффектной акробатикой, способная запомниться любопытными играми со временем. Лучшее в фильме - декорации и трюки: принц Дастан показывает настоящий класс на протяжении всего фильма, кувыркаясь, прыгая по крышам и бегая по стенам так, как до этого - ни один герой. Наблюдать за его акробатикой так же захватывающе, как играть в "Принца Персии" самому - кажется, именно этого и добивались постановщики. "Принц Персии" явно метит на должность Большой Приключенческой Франшизы - дорожкой, проложенной "Пиратами Карибского моря". Но до уровня "Пиратов" фильм, к сожалению, не дотягивает - герои не те. Принц Дастан обаятелен и ловок - но всей его харизме не заполнить сценарную пустоту этого героя, незаметно перекочевавшую из компьютерной игры.
«Принц Персии» закономерно эффектен. Над желтой равниной высятся сказочные дворцы; Дастан, как и его компьютерный предшественник, совершает безумные акробатические па, прыгая по стенам; полчища персов сталкиваются друг с другом; а когда наступает минутка смеха — перед вами страусиные бега. Да, это не искусство, не серьезное кино, а аттракцион. Но таковым «Принц Персии» и задумывался. И свою роль он исполняет исправно.
Новая Летняя Диснеевская Франшиза, Которая Заменит "Пиратов карибского моря", когда из них окончательно уйдет Джонни Депп, но до тех просто "Принц Персии" оказывается ровно тем, чего от нее можно ожидать — необременном смыслами двухчасовым "роллеркостером", который смотрится легко и забывается быстро. В некотором смысле фильм действительно мог бы претендовать на звание новых "Пиратов", но сказывается отсутствие все того же Деппа, а главное — привносимой им чудаковатости, какая отличала "пиратов" от всех прочих летних блокбастеров. В "Принце" эту недостачу, впрочем, попытались компенсировать страусами и паркуром, но как говорится, где страусы, а где Джек Воробей.
ультовая видеоигра, преобразовавшаяся в нулевых, никогда не была чем-то особенно выдающимся в плане сюжета и персонажей. Принц Персии, напрочь лишенный характера, в игре и в экранизации не поражает глубиной образа. Скучный Джейк Джилленхол подходит на главную роль почти идеально, его смелый профиль и необремененный интеллектом взгляд, как и высказывания в духе пятиклассника, замечательным образом гармонируют с погонями по крышам и сражениями на саблях. В принципе, ждать чего-то выдающегося от «Принца Персии» было бы слишком наивно. Учитывая, кто занимался этим проектом, результат превосходит ожидания. Замечательный фильм для детей из младшей школы без навязчивой патетики «Пиратов Карибского моря».
«Принц» нацелен прямиком на младший школьный возраст и, в общем-то, неплохо справляется с задачей. Из оригинальной игры почти без изменений перекочевал паркур по крышам и подземельям, время от времени кто-нибудь дерется на саблях, романтическая линия не переходит в сопли — в момент наивысшей физической близости принц говорит принцессе: «Еще раз так сделаешь, сломаю руку». Можно заметить, что истории порой не хватает дыхания, сцены смонтированы сумбурно, а уж рапиды в драках тут совсем ни к чему. Но если отмотать собственное время годам к одиннадцати, то вроде все и в порядке.
«Принц Персии» кажется почти идеальным детским кино — особенно если тебе за 30. Нубийские метатели ножей, гонки на настоящих страусах, гремучие змеи длиной с анаконду, ниндзя-ассасины и тонны сусального золота, покрывающего буквально все, — это очевидно веселей, чем набивший оскомину цифровой апокалипсис. Но, конечно, больше всего веселит политическое чутье сценаристов, которые не удержались от того, чтобы с детской непосредственностью не проговорить все очевидные ассоциации с прилагательным «персидский». Такое смелое соединение старого и актуального, кстати, открывает массу возможностей для киноадаптаций чего угодно — хоть самого «Тетриса». Понятно даже, что за параллелепипеды должны бы уйти там под землю в 3D.
Мешают ли недостатки отсмотру вполне себе героических поскакушек (хоти и сплошь процитированных в трейлерах) и тщательно отрисованных задников? Да не шибко. Но когда в итоге половина хронометража ушла на исполнение песни «я начал жизнь в трущобах городских», это всё начинает потихоньку надоедать. Потому что Гилленхааль хорош собой и даже лапочка, но Джонни Депп всё-таки куда круче раз, и одного Молины в качестве бэк-вокала всё-таки маловато два, и некоторое раздражение накапливается. В итоге что перевесит — красоты (которых есть) или скука (которая тоже есть), дело индивидуальное, несмотря на всю аутентичность эквилибра и вольтижировки.
Бывает такое кино, про которое ничего и не скажешь. Не потому, что совсем уж плохо — а потому что совершенно непонятно, о чём ещё можно говорить, кроме как о череде картинок на экране. «Принц Персии» — как раз из таких фильмов. Дорогое, богатое, красивое, довольно захватывающее полотно, не оставляющее на выходе практически никаких эмоций. Будто два часа смотрел, как на ветру раскачивается довольно роскошный (персидский, хаха) ковёр. В общем, вроде новый герой, новые обстоятельства, но всё равно никак не избавиться от ощущения, что всё это уже было восемнадцать тысяч раз то тут, то там. И сейчас уже решительно всё равно, что там у них будет. Смотреть — можно. Можно не смотреть.
С «Принцем Персии» случилось ровно то, что в свое время оскопило триквел «Пиратов Карибского моря» — визуальный ряд подмял под себя все, что называется настоящим кино, не предложив взамен ничего, кроме собственно визуала. Но там, где бешеный ритм должен был скрывать от нас шероховатости условной драматургии, свое дело сделал монтаж — перенасыщенный крупными планами и мелконашинкованными склейками, экшн превратился в кашицу, где, в общем, понятно кто кого, но приходится прилагать усилия, чтобы разобрать, чем и как. И получается довольно-таки дурацкая ситуация, когда к качеству исполнения трюков претензий нет, но при этом сами трюки безвкусны и бесцветны. Не важно, о фехтовании, кулачном бое или паркуре идет речь — камера и монтаж отказываются чувствовать ритм, упрощая приключение до дворовых потасовок и лазанья по гаражам.
Терапевтическим эффектом, который данная картина должна оказать на иранское чувство национального величия, ее достоинства, в общем-то, и исчерпываются. Принц Персии с красноречивым для русского уха именем Дастан явно попал в тот же кинопантеон (или, вернее, в тот же киноэшелон), в коем уже счастливо пребывают Персей из «Битвы титанов» и его сводный близнец Перси Джексон. Акробатические этюды, составляющие главное содержание уголовно-принцессуальных похождений героев, перемежаются милыми пикировками влюбленной парочки высочеств, а над марокканскими барханами, где в основном и снималось действо, веет дух зороастрийской мудрости, наиболее наглядно выраженный в загадочных древних афоризмах «Персы проникли на первый уровень тоннелей», «Я могу всё объяснить» и «Ложись! Персидский патруль!».