Фильм Пчеловод это боевик от Дэвида Эйра и Курта Уиммера о мужчине, который живёт в тихом пригороде, не сообщает никому о своём прошлом и тихо разводит пчёл. У него есть радушная пожилая соседка, которая очень рада, что в их городе есть человек действительно заботящийся об экологии и окружающей среде. А сам пасечник периодически обращается к старушке за советом или за помощью, да и сам помогает ей по мере возможностей. Но однажды соседка становится жертвой мошенников, забравших все её деньги. Не в силах справиться с таким положением вещей, старушка решает свести счёты с жизнью. Чтобы отомстить и добраться до злоумышленников пчеловод берёт правосудие в свои руки.
Дэвид Эйр вновь снял добротный экшен, а Джейсон Стэйтем подтвердил свой титул одной из главных жанровых звезд. «Пчеловод» вряд ли станет экшен-классикой, но это, безусловно, один из самых ярких боевиков последних лет, выдержанный в духе старой школы 1980-х. Меньше слов, больше сломанных костей — рецепт, проверенный временем.
Отличный боевик, который делает честь и Стэйтему как актеру, и Эйру как режиссеру. Он работает по правилам, которые возможны лишь в кино. Но использует их наилучшим образом, потому из просто развлечения на один раз становится чем-то больше.
«Пчеловод» отлично смотрится, затягивает в повествование, а бодрая динамика не даёт заскучать до самого финала. Это хороший представитель невзыскательного кино, который не прикидывается чем-то заумным, но отрабатывает развлекательную программу на все деньги.
Эйр куда лучше понимает, как делать зрелищный боевик, показывая то, зачем зрители пришли на сеанс – смотреть, как Стэйтем разными способами расправляется с противниками.
У «Пчеловода» много «но», из-за которых он не станет великим боевиком. Сюжет спотыкается из-за резких скачков между локациями и героями, зрелищность беззастенчиво задвигает логику в самый дальний угол. Дэвид Эйр вдавил педаль газа в пол, чтобы как следует развлечься – и с этой миссией его фильм справляется. Охотно наблюдаешь, как Пчеловод наводит порядок на «пасеке». Джейсон Стэйтем все еще крут.
Джейсон Стэйтем может играть подобные роли даже во сне, и, на этот раз он выглядит еще более роботизированным, чем обычно, поскольку за весь хаос на экране отвечает его двойник Том Коннелли и целая команда каскадеров, в которой почти столько же участников, сколько и актеров.
Было бы странно ожидать чего-то другого от сценариста и режиссёра, которые снимали преимущественно комиксоидные (по моему мнению) фильмы. Сейчас рейтинг на IMDB у кино чуть больше 6 баллов и в целом фильм окупился или почти окупился в прокате, но я бы поставил не больше четвёрки — и то из-за ностальгии по некоторым прежним ролям старины Стейтема.